ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

99% медиаработников знают, как отличить правду от манипуляций — результаты исследования

Общество 18:53 - 10 июня 2025

К какому формату подачи информации почти половина опрошенных относится критически?

99% медиаработников знают, как отличить правду от манипуляций — результаты исследования

99% медиаработников знают, как отличить правду от манипуляций — результаты исследования/Фото: pexels

Исследование, проведенное ОО "Детектор медиа" в партнерстве с ЮНЕСКО и при поддержке Японии, показало, что 99% медиаработников в Украине демонстрируют высокий уровень медиаграмотности.

Детали

Согласно опросу, 99% представителей медиасферы продемонстрировали высокие знания в области медиаграмотности: 41% обладают высоким уровнем, еще 58% — выше среднего. Для сравнения, среди общего населения Украины в возрасте 18–65 лет только 7% имеют высокий индекс медиаграмотности, тогда как 28% — низкий или ниже среднего.

Наивысший уровень медиаграмотности зафиксирован среди работников онлайн-медиа — 48% из них имеют высокий показатель. Для сравнения, в печатных медиа таких 31%, на телевидении — 36%, на радио — 34%. Также выявлена возрастная тенденция: среди более молодых журналистов (18–35 лет) 53% имеют высокий уровень, в группе 46–55 лет — 37%.

62% медиаработников проявляют высокую чувствительность к дезинформации и манипуляциям — вдвое больше, чем среди среднестатистических украинцев (31%).

Сотрудники СМИ лучше ориентируются в роли медиа в обществе, понимают влияние контента на аудиторию (45% против 27%) и в вопросах цифровой безопасности и использования ИИ (29% против 4%).

Почти половина представителей медиа (47%) критически относятся к формату телемарафона “Единые новости” даже в условиях войны, тогда как среди общей аудитории таких — 29%.

59% используют специальные инструменты для проверки фактов (Google Search by Image, Deep Fake O-Meter, ChatGPT и др.), 41% — не используют. Половина медиа-специалистов проходили тренинги по медиаграмотности (среди общего населения — только 7%).

Лишь 13% медиаэкспертов не смогли назвать ни одной инициативы, проверяющей точность контента (для сравнения, среди населения — 63%). Чаще всего упоминались "Детектор медиа" (68%) и StopFake (59%).

Цель исследования — понять, насколько хорошо медиаработники ориентируются в современной информационной среде, и как можно помочь им стать еще более профессиональными. Такая работа важна для того, чтобы люди получали качественную и правдивую информацию.

Обсуждение медиаграмотности является привычной практикой в редакциях: 53% обсуждают ее регулярно, 37% — время от времени, 10% — никогда.

Ранее мы писали о том, что Укрзалізниця нашла способ установить кондиционеры там, где их никогда не было.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей