NASA создает дрон с ядерным двигателем для исследования крупнейшего спутника Сатурна

Технологии 14:04 - 03 октября 2022

Уникальный космический беспилотник должен начать исследование Титана в 2034 году

NASA планирует исследовать спутник Сатурна Титан с помощью дрона с ядерным двигателем

NASA отправит на крупнейший спутник Сатурна беспилотник с ядерным двигателем/Изображение: NASA/JHU-APL

NASA работает над созданием беспилотника с ядерным двигателем для исследования крупнейшего спутника Сатурна и второго по размеру спутника в Солнечной системе – Титана. Запуск уникального дрона планируется провести в 2027 году, а начать свою миссию на спутнике он сможет еще через 7 лет.

8-лопастный 450-килограммовый беспилотный вертолет под названием Dragonfly будет запущен в 2027 году, а затем окончательно приземлится на Титане в 2034 году в районе кратера Селк. Во время базовой миссии, которая продлится 32 месяца, дрон будет исследовать атмосферу и разнообразную среду спутника Сатурна.

Dragonfly будет исследовать пребиотическую химию Титана, активный цикл метана и органическую среду на нем. Эти задачи лежат в основе главной цели Dragonfly, которая заключается в поиске возможных признаков жизни (так называемых биосигнатур) на Титане.

В течение многих лет ученые предполагали, может ли существовать жизнь на Титане, поскольку он, вероятно, имеет все необходимые ингредиенты для этого (речь идет о жизни в научном смысле, а не о привычных для людей живых организмах). Это любопытство лишь усугубилось после миссии Кассини-Гюйгенса, которая потратила тринадцать лет на исследования Сатурна и его системы спутников (с 2004 по 2017 год).

Недавно команда исследователей Cornell Center for Astrophysics and Planetary Science (CCAPS) объединила и проанализировала радиолокационные изображения, сделанные космическим аппаратом Кассини, чтобы определить свойства поверхности кратера Селк. Результатом является подробная карта места приземления Dragonfly, демонстрирующая ландшафт песчаных дюн и разбитого льда.

Докторант CCAPS и Института Карла Сагана, и один из создателей карты места приземления беспилотника Леа Боннефой отмечает:

Dragonfly – это первый летательный аппарат, который отправится в мир внешней Солнечной системы. Dragonfly приземлится в экваториальном, сухом регионе Титана – холодном, густом углеводородном мире. Здесь иногда идут дожди из жидкого метана, но это больше похоже на пустыню на Земле, где есть дюны, несколько небольших гор и ударный кратер. Мы внимательно рассматриваем место приземления, его структуру и поверхность. Радарные изображения Титана, которые мы получили через Кассини, обладают наилучшим разрешением - около 300 метров на пиксель, что примерно размером с футбольное поле. Мы увидели менее 10% поверхности в таком масштабе. Это означает, что, вероятно, существует много маленьких рек и ландшафтов, которые мы не могли разглядеть.

Для своего исследования Боннефой и другие ученые использовали радиолокационную отражательную способность изображений Кассини и угловые тени, чтобы нанести на карту шесть мест в кратере Селк, охарактеризовав ландшафт и измерив высоту его края. Знание формы кратера даст представление о геологии региона и поможет планировщикам миссии определить научные цели для миссии Dragonfly.

Фото: NASA

Богатая пребиотическая среда Титана содержит органические соединения в его атмосфере и на поверхности, где они напоминают песок и образуют дюны. Плотная атмосфера Титана, которая в основном состоит из азота (около 95%), метана (5%) и других углеводородов, примерно в четыре раза плотнее земной атмосферы. В сочетании с низкой гравитацией Титана (13,8% от земной) это позволит Dragonfly оставаться в воздухе и работать как дрон, исследуя атмосферу, поверхность и метановые озера Титана, чтобы узнать больше о составе планеты и ее потенциале для поддержания жизни.

Поскольку сегодня считается, что окружающая среда Титана сродни первобытной Земле, данные, полученные Dragonfly, могут помочь ученым узнать больше о том, как на Земле возникла жизнь. Также существует вероятность, что жизнь возникла на Титане и все еще существует, скорее всего, в форме микробов. Открытие и изучение этих потенциальных форм жизни может пролить свет на то, как и где изначально появилась жизнь в Солнечной системе.

Ранее мы сообщали, что NASA успешно столкнуло космический корабль и небольшой астероид в рамках тестовой миссии по защите нашей планеты. Астероид под названием Dimorphos не представлял угрозы для Земли, но цель миссии заключалась в демонстрации того, что опасные космические объекты можно отклонить, намеренно в них врезаясь.

Источник: Universe Today