Музей обратился за помощью к ИИ, чтобы подсчитать всех людей на известной классической картине
Возможности искусственного интеллекта также испытали на нескольких других интересных картинах

Музей обратился за помощью к ИИ, чтобы подсчитать всех людей на известной классической картине/Фрагмент картины «Празднование Оммеганга в Брюсселе: Процессия гильдий». Денис ван Алслот, 1616. Национальный музей Прадо
Существует легенда, по которой молодая женщина, ставшая святой Урсулой, отправилась из своей родной Англии в четвертом веке, чтобы путешествовать по европейскому континенту. Причины её путешествий — то ли выйти замуж по воле отца, то ли совершить паломничество в Рим — туманны. Но одна яркая, хоть и маловероятная, деталь сохранилась: её спутницами были около 11 000 дев.
Несмотря на их количество, путешествие оказалось несчастливым. Когда многотысячная группа прибыла в Кёльн, Германия, все погибли от рук гуннов. При этом девы остались жить в искусстве. Одна картина «Святая Урсула с 11 000 дев», созданная около 1490 года, была настолько впечатляющей, что её неизвестного художника прозвали «Мастером 11 000 дев». Эта картина висит в музее Прадо, но действительно ли на ней изображены 11 тысяч дев? С первого взгляда понятно, что — нет. Но сколько именно дев на ней? На этот вопрос помог ответить искусственный интеллект.

На самом деле на картине всего 139 девушек. Программа под названием «Подсчёт Прадо» является совместными усилиями музея и испанского ИИ-стартапа Sherpa.ai. Разработанный компанией алгоритм способен идентифицировать и подсчитывать объекты и людей в выбранных произведениях искусства.
При этом «Святая Урсула с 11 000 дев» кажется не слишком сложной задачей для ИИ, и даже вполне посильной для человека, но такие картины, как «Празднование Оммеганга в Брюсселе: процессия гильдий» и «Празднование Оммеганга в Брюсселе: процессия Богоматери Саблонской», написанные фламандским художником Денисом ван Алслотом в 1616 году, являются гораздо более сложной задачей.


В новом опросе, проведенном Прадо, музей спрашивает своих посетителей, на какой картине больше персонажей. С первого взгляда видно, что в обоих шедеврах много людей. Но с численностью 1761 человек “Процессия гильдий” содержит больше персонажей.
Подобными головоломками музей Прадо старается взаимодействовать с социальными сетями, поощряя зрителей изучать детали и особенности, которые мы обычно упускаем из виду.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!