RU UA
1

Для них нет плохой дороги: 10 лучших внедорожников 2023 года

Технологии 16:01 - 03 февраля 2023

Эти свежие полноприводные красавцы помогут вам добраться в самые безлюдные уголки с любым ландшафтом

Land Rover Defender

Топ-10 лучших внедорожников 2023 года/Фото: Land Rover

Если вы будете верить маркетологам, то последние несколько лет лучшим выбором для приобретения был бы кроссовер. Из-за привлекательности их прочного вида и повышенной высоты кузова, вам может показаться, что именно такие автомобили подходят для наших дорог и можете поверить, что они позволят вам двигаться там, где дорога вообще отсутствует.

Детали

Однако, несмотря на то, что они выглядят как внедорожники, эти машины не более чем семейные хэтчбеки, и если вы решите поехать дальше, чем достигает сельская дорога, то останетесь на месте и увязнете в грязи. Если вы действительно хотите подняться на каждую гору и перейти каждый ручей, тогда вам понадобится настоящий внедорожник.

Поэтому дальше мы расскажем о лучших свежих внедорожниках, созданных для настоящей борьбы со сложным рельефом. Как всегда, выбор непрост, когда дело доходит до этого класса автомобилей, поскольку некоторые предпочитают бездорожье превыше всего, тогда как другие чрезвычайно универсальны и одинаково весело перепрыгивают через камни и мягко несутся по автомагистрали.

Топ-10 внедорожников 2023 года

Land Rover Defender

Фото: Land Rover

Новый Defender является достойным преемником своего предшественника, и может сделать все и даже большее, что касается преодоления препятствий на дороге. Благодаря углам выезда и съезда около 40 градусов и дорожному просвету 291 мм (благодаря регулируемой по высоте пневматической подвеске), этот автомобиль имеет все необходимое, чтобы уверенно чувствовать себя на самом сложном рельефе.

В то время как система полного привода Defender предыдущего поколения с квадратным креплением была простой, последний автомобиль – это вершина изящества, благодаря фирменной системе Terrain Response, позволяющей даже новичкам в бездорожье преодолевать самые сложные препятствия. Новый Defender сохраняет звание одного из лучших внедорожников, и будет отличным автомобилем даже для тех, кто не любит бездорожье.

Сейчас Land Rover предлагает четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели для автомобиля, но гибрид P400e стал единственным доступным с четырехцилиндровым двигателем, тогда как все дизели теперь являются рядными шестерками. Из всех комплектаций выделяется дизельный D300, поскольку он сочетает в себе большой крутящий момент с приятной экономией топлива, управляемостью и изысканностью, и позволяет покупателю немного сэкономить по сравнению со стоимостью других версий автомобиля. Конечно, жителям города лучше присмотреться к гибридной версии.

Jeep Wrangler

Фото: Jeep

Jeep редко обновляет Wrangler, но когда делает это, то выводит передвижение по бездорожью на новый уровень. Этот джип бережно сохранил любимый дизайн — чьи круглые фары, знаменитая радиаторная решетка из семи рельсов и суровая геометрия все еще узнаваемы из оригинальных джипов Willys MB, впервые использованных во Второй мировой войне. Интерьер теперь более просторный и премиальный, а уменьшенные двигатели более эффективны и лучше ведут себя на дороге.

Конечно, Wrangler остается впечатляющим за пределами трассы, особенно в трехдверной комплектации Rubicon с ее лестничной рамой, блокировкой дифференциалов, шипованными шинами, специальными шарнирными осями, укрепленным днищем и выдающимися статистическими показателями углов выезда.

Toyota Land Cruiser

Фото: Toyota

Еще одна икона в мире внедорожников, традиционно использовавшаяся в труднодоступных районах, где поломка автомобиля недопустима. Это внедорожник старой школы с рамной конструкцией кузова и большими цифрами во всех аспектах. Land Cruiser получил очень высокие оценки за буксировку, прохождение вброд и езду с низким коэффициентом перепада скорости по самой сложной местности. Версии Utility с базовыми спецификациями, которые можно узнать по стальным колесам, по настоящему доступны; трехдверные пассажирские версии ненамного дороже; а пятидверные автомобили со спецификацией Invincible предлагают полный список оборудования и до семи сидений.

Хотя вы можете выбрать Toyota с пневматической подвеской и кожаными сиденьями, не ждите, что она будет ездить и управляться как монококковый внедорожник от Audi или Mercedes-Benz. Это другой зверь – менее утонченный на автомагистрали, но на недосягаемом уровне в местах, где вам действительно может понадобиться подобный автомобиль, с репутацией механической надежности и нерушимой прочности, которую ревниво оценивают все его конкуренты.

Mercedes-Benz G-Class

Фото: Mercedes

Лучшие внедорожники, как правило, остаются на рынке десятилетиями. И Wrangler, и Land Cruiser известны уже нескольким поколениям автолюбителей. То же касается и G-Wagen (технически теперь G-Class), который известен всем как кубик, Гелендваген или гелик. У нас представление об этом автомобиле сложилось как о статусной машине для бизнесменов (или бандитов), которые редко передвигаются за пределами хороших дорог, но на самом деле внедорожные возможности этого мерседеса поражают.

Этот Mercedes недавно получил единственный действительно существенный редизайн за всю свою 40-летнюю историю. Внизу вы все еще найдете шасси с лестничной рамой, хотя передняя подвеска теперь полностью независима, а вся установка была частично разработана AMG. Результат – автомобиль с тремя блокируемыми дифференциалами, увеличенным дорожным просветом и по-прежнему замечательными внедорожными способностями, но теперь он значительно лучше ощущается на трассе. Переход к рельсовому рулевому управлению сделал здесь наибольший вклад. Однако Mercedes также был симпатичен с классическими деталями, поэтому G хранит традиционные ручки старого автомобиля с кнопочными замками, а сама дверь закрывается с таким же ретро-щелчком.

Land Rover Discovery

Фото: Land Rover

Land Rover Discovery пятого поколения – именно тот универсальный автомобиль, который часто ищут владельцы кроссоверов. В общих чертах он невероятно компетентен на бездорожье, но это сочетается с отличными манерами на дороге. Куда бы ни попал Discovery, он делает это со спокойной уверенностью.

Он не такой "непробиваемый" и цепкий на бездорожье, как некоторые автомобили выше, но это касается только действительно сложных случаев. Передовая система реагирования на местность от Land Rover эффективно выполняет большую часть тяжелой работы, то есть все, что вам нужно делать это управлять Discovery вверх и вниз по склонам. Прекрасная функция Progress Control работает как внедорожный круиз-контроль, чтобы поддерживать вашу скорость точно на нужном для преодоления препятствия уровне. При этом Discovery дарит своим владельцам то, что обычно ценится в кроссоверах: стильный дизайн и роскошный просторный салон.

Ineos Grenadier

Фото: Ineos

Этот внедорожник был создан для замены Land Rover Defender. И это точно неплохая замена, когда дело доходит до покорения дикой природы. Его возможности в тяжелых условиях соответствуют возможностям английской классики, которая так очевидно повлияла на его дизайн.

Согласно традиционной философии 4x4, Ineos имеет традиционное шасси с лонжеронной рамой и пару живых осей. Но к этому он добавляет сложные двигатели BMW (по выбору 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый или дизельный двигатель), восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF и двухдиапазонную раздаточную коробку Tremac для должной способности ездить по скалам. Дорожный просвет составляет чуть более 260 мм, трио блокированных дифференциалов плюс углы выезда и съезда 35,9 градусов. Grenadier почти невозможно сдержать на сложном рельефе.

Способности к бездорожью и практическая функциональность подчеркивают характер автомобиля, но у Ineos есть и более мягкая сторона. Интерьер просторный и сочетает в себе легкость использования с достаточной роскошью, чтобы привлечь любителей премиальных материалов, делающих Grenadier по духу ближе к Mercedes G-Wagon, чем к последнему Defender.

Форд Ranger Raptor

Фото: Ford

Оригинальный Ranger Raptor был довольно спорным. Его 2,0-литровый дизель не мог соответствовать талантам шасси, что заставляло водителей ошибочно полагать, будто они могут справиться с этапом ралли Дакар. К счастью, совершенно новая версия сохраняет высокоскоростное внедорожное мастерство своего предшественника, но теперь у него чуть больше мышц от 3,0-литрового V6 с турбонаддувом мощностью 288 л.с.

Правда это делает Raptor более резвым, чем действительно быстрым на дороге, но этого достаточно, чтобы удивить нескольких любителей кроссоверов. Это все еще большой автомобиль, и с массивными внедорожными шинами, и длинной подвеской ему не хватает точности, взвешенности и сцепления с асфальтом, но все меняется в районах, где дорога исчезает.

Больше всего здесь поражает модернизированная подвеска Ford и ее умные адаптивные амортизаторы Fox с электронным управлением Live Valve, которые могут сгладить любой рельеф под колесами. Она позволяет автомобилю буквально нестись по бездорожью на скоростях, при которых большинство внедорожников просто развалились бы.

Это все еще нишевый автомобиль и вам придется найти безлюдный карьер для того, чтобы раскрыть настоящий потенциал Raptor.

Suzuki Jimny

Фото: Suzuki

Suzuki позиционирует Jimny как единственный в мире легкий "правильный" внедорожник, с чем трудно не согласиться. Автомобиль весит не более 1100 кг, но использует шасси с лестничной рамой, с жесткой подвеской на обоих концах и полноприводной коробкой передач с низким передаточным числом. К сожалению, блокировки дифференциалов нет, но с ценой от 20 000 долларов этого и не стоило ожидать.

Внедорожные возможности этого автомобиля действительно впечатляют, а его углы выезда и съезда превосходят Wrangler, что является незаурядным достижением. Вы точно не будете переживать, когда "случайно" заедете в какой-нибудь лес или горы (конечно вы заедете туда неслучайно, ведь вас попросит об этом внутренний голос Jimny).

В дополнение к внедорожным навыкам, Jimny может похвастаться милым дизайном, что хорошо для Suzuki, но не слишком хорошо для покупателей. Легко представить людей, которые соблазнятся дизайном Jimny, но не будут спешить выезжать на бездорожье, а на трассе этот автомобиль трудно назвать поразительным. Его атмосферный 1,5-литровый бензиновый двигатель не особенно экономичен, его багажник крошечный, а его поведение на дороге вряд ли понравится привередливым и опытным водителям.

Это не самый лучший автомобиль на каждый день (и тем более не семейный), но он будет практически идеальным выбором для курьеров, сантехников, строителей и других специалистов, работающих именно в труднодоступных районах.

Ssangyong Rexton

Фото: Ssangyong

Это полноразмерный внедорожник для покупателя с ограниченным бюджетом. Ssangyong Rexton не всегда был таким аккуратным автомобилем, как сейчас, но он всегда был настоящим внедорожником. В этой последней версии вы получаете семь мест, конструкцию лестничной рамы, механический привод с возможностью блокировки с ограниченным ходом, электронный контроль при спуске и 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 201 л.с.

Автомобиль управляется и работает лучше, чем едет: его шасси с лестничной рамой делает его немного грубым на дороге с бугорками и рытвинами, но он также неожиданно хорошо управляется, как для большого автомобиля, а его двигатель и коробка передач справляются со своей работой отлично.

Для серьезного загрязнения грязью подвеска со стальной катушкой фиксированной высоты и углы клиренса, которые в некоторых случаях лишь чуть-чуть превышают 20 градусов, не лучший вариант. Но если вам приходится преодолевать по большей части трассы и поля, и вам нужен большой, экономически эффективный способ преодолеть их – Rexton стоит внимания.

Dacia Duster

Фото: Dacia

Для того, чтобы отправиться вне привычных путей, но не за все деньги, Dacia Duster уже несколько лет остается едва ли не лучшим вариантом. Она уже не так дешева, как раньше (сейчас нет полноприводной версии начального уровня Access), но ее цена все еще остается на дне (в хорошем смысле) рынка внедорожников.

Duster не подарит такой же уверенности в бездорожье, как большинство автомобилей в этом списке, но точно даст фору большинству кроссоверов. Хитрая система полного привода позволяет выбрать передний привод для дороги, режим Auto, быстро включающий заднюю ось, когда он обнаруживает пробуксовку колес, или режим Lock, устанавливающий распределение крутящего момента на уровне 50:50 для наилучшего сцепления на бездорожье.

Также имеется более короткая первая передача для подъема на крутые склоны и контроля спуска с возвышенности. Кроме того, информационно-развлекательная система оснащена компасом и высотомером, так что вы знаете, куда вы направляетесь и не собираетесь ли перевернуться. Однако лучшими внедорожными характеристиками Duster является приличный дорожный просвет и относительно небольшая масса, позволяющая ему на цыпочках преодолевать некоторые препятствия, которые могли бы потопить конкурентов в тяжелом весе.

Подобно лучшим в этом списке, Duster также отлично чувствует себя на асфальте. Эта машина второго поколения выглядит намного более современной и спокойной, чем ее предшественница. Рулевое управление является точным и четким, контроль кузова хороший и сцепление более чем достаточно. Duster также хорошо ездит благодаря мягкой подвеске с длинным ходом в сочетании с высокопрофильными шинами, которые позволяют преодолевать лежачих полицейских и выбоины с необычайной уверенностью.

Ранее мы сообщали, что Hyundai кардинально изменила геометрию своего кроссовера Santa Fe. Глядя на шпионские фото с тестирования, обновленный паркетник по форме теперь больше напоминает Land Rover Defender или большую Kia Soul.

Источник: Autocar

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей