Революция в авиации: JetZero обещает к 2030 году ввести в эксплуатацию самолет со смешанным крылом
Этот реактивный самолет с революционной технологией должен снизить потребление топлива на 50% и сможет стать идеальной платформой для авиалайнеров на чистом водороде

Американский стартап планирует к 2030 году ввести в эксплуатацию революционный самолет/Фото: JetZero
Калифорнийский стартап JetZero заявляет, что активно сотрудничает с ВВС США, NASA и FAA, чтобы до 2030 года ввести в эксплуатацию реактивный авиалайнер со смешанным крылом, обещающий потреблять на 50% меньше топлива и обеспечить идеальную платформу для авиалайнеров с чистым водородом.
- Хотели вывезти в Иран двигатели к военно-транспортным самолетам: правоохранители задержали нелегалов
Детали
Самолеты со смешанным крылом, среди прочих, уже представляли Airbus, NASA и Boeing. Они даже строили рабочие демонстрационные аппараты, но ни одна из компаний не обязалась ввести их в эксплуатацию.
Суть заключается в следующем: на полпути между привычным крылом самолета и традиционной формой авиалайнера, смешанный корпус крыла использует широкий плоский фюзеляж, который плавно переходит наружу в пару широких крыльев, без четкой линии, отделяющей крыло от корпуса.
У такой конструкции есть несколько преимуществ: сам фюзеляж может способствовать гораздо большей подъемной силе, чем обычная форма трубы, поэтому вам не нужна столь большая поверхность крыла. Он аэродинамически стабилен, поэтому вам не нужны крылья на хвосте и эти факторы в сумме способствуют резкому снижению сопротивления и веса, что приводит к меньшим двигателям и дополнительной экономии веса. Внутри гораздо больше места для грузов и пассажиров, а планировка сидений начинает больше напоминать театр, чем обычный авиалайнер. Двигатели можно устанавливать сверху, что обеспечивает гораздо более низкий уровень шума как в салоне, так и на земле.
Когда речь заходит о чистых самолетах, работающих на водородном двигателе, дополнительное пространство для хранения в направлении крыльев идеально подходит для перевозки баков с водородом, которые легкие, но занимают много места. Концепция самолета со смешанным крылом была одной из трех от Airbus, представленных в качестве версий авиалайнеров будущего на водородном топливе еще в 2020 году.
С точки зрения недостатков, размах крыльев более широкий, чем у типичного авиалайнера, что может ограничить количество отсеков в аэропорту. Их труднее эвакуировать, а пассажиры по бокам чувствуют настоящие американские горки, когда самолет кренится, поскольку они находятся вдали от оси крена.





В то время как NASA и Airbus сообщили о 20% снижении потребления топлива с помощью своих прототипов, в JetZero считают, что они умаляют. Основатель стартапа Марк Пейдж заявил:
Смешанное крыло на 50% эффективнее. Да, это то, что я сказал: на 50%. Оно использует вдвое меньше топлива, производит вдвое меньше углекислого газа по сравнению с самолетом в форме трубы с крыльями, честно говоря, даже с теми же двигателями. Топливо является крупнейшей статьей в отчете о прибылях и убытках авиакомпании. Смешанное крыло JetZero уменьшает это пополам. Это не просто конкурентное преимущество; в будущем это будет выживание.
Компания JetZero сейчас готова выйти из "стелс-режима" и попытаться построить, опробовать, сертифицировать и ввести в эксплуатацию полноценный самолет к 2030 году, готовя демонстратор масштаба 1/8 при поддержке NASA до полета позже в этом году.
Первым самолетом JetZero, если он когда-нибудь будет, будет Z-5. Он предназначен для замены Boeing 767, рассчитан на перевозку не менее 250 пассажиров с запасом хода 9260 км. В то время как размах крыльев 767 составляет примерно 52 метра, ширина Z-5 будет почти 61 метр. Однако он все равно сможет работать в любом аэропорту, который может принять Airbus A330. Он будет использовать готовые двигатели, не требуя ничего особенного. При этом речь идет не только о создании пассажирского самолета. Пейдж отмечает:
Мы не просто строим авиалайнер, мы создаем многоцелевую платформу. Платформа, которая является лучшей в своем классе на каждом рынке. Авиалайнер, грузовое судно, танкер. ВВС США интересуется этим самолетом как заправщиком. Примечательно, что заправщик JetZero сжигает только половину топлива, по сравнению с существующими сегодня заправщиками.
Ранее сообщалось, что беспилотный истребитель Bayraktar Kizilelma успешно прошел испытания с украинским двигателем. Беспилотный истребитель Bayraktar KIZILELMA прошел успешно проверку идентификационной системы на средней высоте.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!