Автопилот Tesla может быть причастен к 736 авариям и 17 смертям – отчет
Американские журналисты проанализировали данные одного из регуляторов США и обнаружили, что программное обеспечение Tesla повлекло больше аварий, чем было известно ранее

Автопилот Tesla обвиняется в 17 смертях и более 700 авариях/Фото: Getty Images
Согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) США, которые проанализировали журналисты издания The Washington Post, автопилот от Tesla вызвал больше смертей и травм, чем было известно ранее: всего 17 погибших и 736 аварий с 2019 года.
Детали
Официально Telsa описывает свой автопилот как "систему автоматизации вождения уровня SAE 2, предназначенную для поддержки и помощи водителю в выполнении задач вождения". Автопилот не является технологией автономного вождения, но новые цифры свидетельствуют, что люди относятся к нему таким образом, что иногда приводит к трагедиям.
Министр транспорта Пит Буттиджедж недавно заявил в интервью Associated Press, что считает название программного обеспечения Tesla обманчивым. Чиновник отметил:
Я не думаю, что что-то следует называть, например автопилотом, когда мелким шрифтом написано, что вам нужно постоянно держать руки на руле и смотреть на дорогу.
В последний раз, когда NHTSA обнародовало информацию о летальных исходах, связанных с автопилотом, в июне 2022 года, оно связало лишь три смерти с этой технологией. Менее чем через год последние цифры свидетельствуют о 17 смертельных случаях, причем 11 из них произошли с мая 2022 года.

В The Washington Post отмечают, что увеличение количества аварий произошло вместе с быстрым расширением программного обеспечения Tesla "Full Self-Driving" с около 12 000 автомобилей до почти 400 000 примерно за год. Об этом увеличении сообщалось в квартальном обновлении Tesla за четвертый квартал 2022 года, где развертывание было названо "важной вехой для нашей компании" и отмечено:
Каждый клиент в США и Канаде может получить доступ к бета-версии FSD после покупки/подписки и начать пользоваться эволюцией автономии на основе искусственного интеллекта.
NHTSA собирает подробные данные об авариях, связанных с технологией помощи водителю, начиная с 2021 года. Многие из 807 связанных с автоматизацией аварий в этом наборе данных произошли с участием автомобиля Tesla. Subaru заняла второе место с 23. The Washington Post обнаружила, что четыре из 17 смертельных случаев, связанных с Tesla, были связаны с мотоциклом, а один – с автомобилем скорой помощи.
В апреле 2021 года NHTSA попросила Tesla предоставить информацию не только об автопилоте, но и "относительно недавних аварий с участием автомобилей экстренных служб и инцидентов с участием невнимательных водителей".
Вопрос о способности автопилота видеть и реагировать на остановленные транспортные средства аварийной службы продолжали вызывать беспокойство, и 18 августа 2022 года Управление по расследованию дефектов NHTSA (ODI) сообщило Tesla, что перевело свое расследование с предварительной оценки на инженерный анализ. Расследование Tesla Model Y, Model X, Model S и Model 3 2014–2022 годов выпуска остается открытым и касается примерно 830 000 автомобилей.
The Post также опросил экспертов, которые сказали, что недавнее увеличение количества аварий, связанных с автопилотом, могло быть результатом изменений, внесенных генеральным директором Tesla Илоном Маском, в частности, устранение радарных датчиков из новых автомобилей Model 3 и Model Y в 2021 году, а также из Model S и Model X в 2022 году.
Ранее в Сети появились снимки интерьера Tesla Cybertruck. Дизайн салона долгожданного электрического пикапа смотрится максимально просто и его даже можно назвать скучным.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!