Меняем "Н" на "N": Hyundai представила "заряженную" версию Ioniq 5
Корейцы представили "прокачанную" версию и без того замечательного электрокара Ioniq 5

Hyundai представила мощный ioniq 5 N/Фото: Hyundai
Южнокорейский производитель Hyundai представил "заряженную" (мощностью, а не электроэнергией... хотя и ею тоже) версию электрокара Ioniq 5. Новинку разработало подразделение N, специализирующееся на тюнинге для увеличения мощности автомобилей Hyundai (как AMG у Mercedes и подразделение M в BMW).
Детали
Hyundai Ioniq 5 уже заслужил поклонников, завоевав звание "электромобиль года" два года назад по версиям разных изданий и организаций. Теперь появился Ioniq 5 N, сделав этот автомобиль еще лучше с добавлением мощности.
На сегодняшний день Ioniq 5 N является самым мощным Hyundai, который доступен для клиентов. Его два двигателя (по одному на каждой оси) выдают до 21 000 об/мин и вместе производят 601 лошадиную силу и 740 Нм крутящего момента при нормальной работе.
Если включен режим N Grin Boost, вы получаете мощность в 641 лошадиную силу. С этим режимом Ioniq 5 N разгоняется до сотни менее чем за 4 секунды. Максимальная скорость ограничена 260 километрами в час.





Как и другие электрифицированные транспортные средства, Ioniq 5 N предлагает водителю изменять звук работы автомобиля. С N Active Sound+ есть три доступных профиля звука, но самым интересным является Ignition, который благодаря восьми внутренним и двум внешним динамикам впечатляюще имитирует звук 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, как в моделях Elantra N или Kona N.
Hyundai заходит еще дальше и научила Ioniq 5 N физически имитировать переключение передач, то есть если вы захотите сами переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, то автомобиль будет прерывать передачу крутящего момента, а если вы пропустите какую-нибудь передачу, то Ioniq 5 N может даже заглохнуть или ограничить мощность и тянуть автомобиль, если вы включите слишком высокую передачу. Конечно, это все "фокусы", которые не связаны с механикой и вы можете просто не пользоваться этим, отключив функцию N e-Shift.
У Ioniq 5 N стоят самые большие тормоза, которые когда-либо устанавливали на Hyundai. Спереди четырехпоршневые фиксированные суппорты сжимают 15,7-дюймовые роторы, а однопоршневой суппорт зажимает 14,2-дюймовый ротор сзади. Инженеры Hyundai также оснастили Ioniq 5 N специальными воздуховодом охлаждения тормозов, чтобы обеспечить постоянный поток прохладного воздуха в соединительные материалы.
Ioniq 5 N ездит на кованых 21-дюймовых колесах, обтянутых шинами Pirelli P Zero Elect 275/35ZR-21. Чтобы справиться с неотделимыми нагрузками на сцепление, 5 N оснащена новой рулевой рейкой и усиленной рулевой колонкой, чтобы помочь водителю понимать происходящее с шинами.
Аккумуляторная батарея четвертого поколения с измененной химической структурой обеспечивает 84,0 кВт/ч полезной энергии от той же батареи, которая раньше накапливала 77,4 кВт/ч. Оценки запаса хода будут доступны поближе к запуску, но можно рассчитывать на отметку примерно в 350 километров.
Как и автомобили N с ДВС, Ioniq 5 имеет множество режимов вождения. N Race предлагает режим Sprint для повышения производительности и использования всей доступной мощности. Режим Endurance сконфигурирован, чтобы помочь в заезде на несколько кругов, управляя батареей, мощностью двигателя и стратегиями регенерации для длительного пребывания на трассе. По словам Hyundai, N Drift Optimizer может имитировать работу сцепления автомобиля с задним приводом. Есть также два режима предварительного кондиционирования батареи для оптимизации ее производительности: один для трека, другой для драг-рейсинга.
Интерьер имеет отделку N, характерную для авто с ДВС. Здесь есть привычные ковшеобразные сиденья N, а салон покрыт микрозамшей. Новый руль с настраиваемыми кнопками, вероятно, является самым сложным рулем Hyundai на сегодняшний день.
Когда Ioniq 5 N появится в начале 2024 года, он будет предлагаться в 10 цветах, включая специальный N Performance Blue, как глянцевый, так и матовый. Цена будет объявлена ближе к запуску, но можно ориентироваться на 70 000 долларов.
Ранее мы сообщали, что в честь 150-летия завода Audi в Неккарзульме, Германия, 12 стажерам Audi было поручено превратить близнеца "Запорожца" NSU Prinz 1971 года выпуска в электрический рестомод.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!