RU UA
1

Китай открыл потрясающий морской тоннель, побивший десять мировых рекордов

Мир 15:29 - 01 июля 2024

Хотя это довольно специфические рекорды, сооружение действительно является архитектурным чудом

Китай открыл потрясающий морской тоннель, побивший десять мировых рекордов

В Китае открыли потрясающий подводный тоннель/Фото: Xinhua

В выходные Китай открыл путь Шэньчжэнь-Чжуншань, состоящий из морского тоннеля и системы мостов. Он расположен в провинции Гуандун, Южный Китай, и устанавливает 10 специфических архитектурных рекордов.

Детали

Устье Жемчужной реки, где река Чжуцзян впадает в Южно-Китайское море, является одним из самых густонаселенных районов в мире. Здесь расположены Гонконг, Макао и девять городов в провинции Гуандун, которые разделены широкими водоемами, что делает передвижение очень тяжелым, что и должно исправить это архитектурное чудо.

Путь протяженностью 24 км соединяет два города (Шэньчжэнь и Чжуншань). Но это не один длинный мост – подводный тоннель лежит между двумя искусственными островами, а мосты соединяют каждый остров с городом на противоположной стороне.

Благодаря восьми полосам, позволяющим развивать скорость до 100 км/ч, сообщение, очевидно, сокращает то, что обычно занимает два часа езды, до 30 минут. После семи лет строительства сообщение наконец было открыто.

Фото: Xinhua

По данным Китайской глобальной телевизионной сети (CGTN), путь устанавливает 10 новых мировых рекордов, однако они достаточно специфичны. Вот список:

  • Самый большой пролет для полностью надводного стального балкового подвесного моста (1666 метров)
  • Самый высокий настил моста (91 метр)
  • Самый высокий навигационный зазор для морского моста.
  • Крупнейший морской якорь подвесного моста (344 000 метров кубических бетона)
  • Высокая испытательная скорость на устойчивость к ветру для подвесного моста (83,7 метра в секунду)
  • Наибольшее стальное мостовое покрытие с горячим эпоксидным асфальтовым покрытием (378 800 м2)
  • Самый длинный двухсторонний погруженный тоннель с восемью полосами (5035 метров)
  • Самый широкий подводный тоннель из погружной трубы из стальной оболочки и бетона (до 55,6 метров)
  • Наибольшая однообъемная отливка для погружной трубы со стальной оболочкой с использованием самоуплотнительного бетона (29 000 кубических метров на секцию трубы)
  • Самый широкий многократно складной М-образный водяной затвор, используемый в конечном соединении погруженного тоннеля (3 метра)

Кроме всего этого, часть тоннеля оснащена интригующими функциями безопасности, включая новые системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует тоннель, контролируя трубы и кабели, обеспечивающие бесперебойную работу, а также может следить за автомобильными авариями. Когда это происходит, они, очевидно, могут управлять трафиком через встроенные громкоговорители и снимать сцену, передавая ее в центр дистанционного управления.

Светильники вдоль стен также имеют освещение с цветной кодировкой. Когда все хорошо, они зелёные, но в экстренных случаях они становятся красными. Они даже могут постепенно переходить от желтого к зеленому туннелю, чтобы помочь людям в правильном направлении во время эвакуации.

Ранее было обнародовано больше планов по масштабному будущему плану развития Neom, который сейчас перерабатывает ландшафт Саудовской Аравии. Этот последний проект под названием Xaynor предложит эксклюзивный курорт в виде скалистого разлома для клуба состоятельных гостей. И Qiddiya, и Neom являются частью главного плана Саудовской Аравии превратить свою нефтяную экономику в экономику, базирующуюся на туризме.

Источник: New Atlas

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей