RU UA
1

Meta обвинила Китай в попытке повлиять на выборы в США

Мир 08:03 - 28 сентября 2022

Meta обнаружила и ликвидировала дезинформационную кампанию Китая в социальных сетях. Она оказалась не такой масштабной, по сравнению с аналогичными российскими кампаниями

Логотип компании Meta

Китай пытался повлиять на выборы в США через соцсети/Фото: Kelly Sullivan/Getty Images

Meta - материнская компания Facebook и Instagram, во вторник, 27 сентября, заявила, что обнаружила и ликвидировала "первую целенаправленную китайскую кампанию вмешательства в политику США" в преддверии промежуточных выборов в ноябре.

Детали

В отличие от российских усилий во время двух последних президентских выборов, китайская кампания казалась ограниченной по масштабу и кое в чем неуклюжей.

Согласно отчету компании, фейковые посты начали появляться в Facebook и Instagram, а также в Twitter в ноябре прошлого года, используя аватары профилей мужчин в официальном наряде, но имена женщин.

Позже пользователи выдавали себя за консервативных американцев, пропагандируя права на владение оружием и выступая против абортов, одновременно критикуя президента Байдена. До апреля они в основном представляли себя как либералы из Флориды, Техаса и Калифорнии, выступающие против оружия и защищающие репродуктивные права. Они искажали английский язык и не смогли привлечь многих последователей.

В Meta отмечают, что не могут окончательно приписать ответственность за кампанию какой-либо группе или отдельным лицам. Тем не менее эта тактика отражала все большие усилия Китая по использованию международных социальных медиа для продвижения политической и дипломатической повестки дня Коммунистической партии.

Фото:  Dan Kitwood/Getty Images

Необычным в этой дезинформационной кампании оказалось, что она сосредоточилась на внутренней политике США. В предыдущих кампаниях влияния пропагандистский аппарат Китая более широко сосредотачивался на критике американской внешней политики, пропагандируя взгляд Китая на такие проблемы, как подавление политических прав в Гонконге и массовые репрессии в Синьцзяне (преимущественно мусульманском регионе, где сотни тысяч были вынуждены отправиться в лагеря перевоспитания и тюрьмы).

В Meta отмечают, что операции не хватало срочности и масштабности, что вызывает сомнения в ее амбициях и целях. В ней участвовал только 81 аккаунт Facebook, восемь страниц Facebook и одна группа. В июле операция внезапно переключила свои усилия из США на политику в Чешской Республике.

Посты появлялись в рабочее время в Китае, как правило, когда американцы спали. Число этих постов также заметно уменьшалось, когда якобы у китайцев был "перерыв на обед".

В Meta подчеркивают, что даже если кампания не стала вирусной, то разглашение ее существования имело целью привлечь внимание к потенциальной угрозе вмешательства Китая во внутренние дела конкурентов.

Компания также объявила, что прекратила более масштабную операцию российского влияния, которая началась в мае и была сосредоточена в основном на Германии, Франции, Италии и Великобритании. Это была "самая масштабная и сложная" операция, которую Meta обнаружила со стороны рф с начала полномасштабной войны в Украине.

Фото: Getty Images

Компания была сосредоточена на сети из 60 вебсайтов, которые выдавали себя за законные информационные организации в Европе, такие как Der Spiegel, Bild, The Guardian и ANSA. Эти сайты публиковали оригинальные статьи с критикой Украины, предупреждениями об украинских беженцах и утверждали, что экономические санкции против россии дадут только обратный эффект. Затем эти статьи рекламировались в Интернете, в частности, в Facebook и Instagram, а также в Twitter и Telegram.

В отчете компании указано, что в российской операции участвовали 1633 аккаунта в Facebook, 703 страницы и одна группа, а также 29 разных аккаунтов в Instagram. Около 4000 аккаунтов подписались на одну или несколько страниц Facebook. Когда Meta перешла к блокированию доменов операции, появились новые вебсайты, что "свидетельствует о настойчивости и постоянных инвестициях в эту деятельность".

Meta начала свое расследование после раскрытия информации в августе одной из немецких телевизионных сетей ZDF. Как и в случае с китайской операцией, она не обвинила прямо правительство российского диктатора владимира путина, хотя эта деятельность явно отражает масштабную информационную войну кремля вокруг его вторжения.

В отчете Meta говорится, что российская и китайская кампании несколько раз совпадали, хотя не были связаны. Совпадение отражает растущее взаимообогащение официальных заявлений и сообщений государственных СМИ в Китае и россии, особенно о Соединенных Штатах. К примеру, аккаунты, связанные с китайской кампанией, публиковали материалы из российских государственных СМИ, включая необоснованные обвинения в том, что Соединенные Штаты тайно разрабатывали биологическое оружие в Украине.

Ранее мы сообщали, что британский директор, работавший в международной школе в Ираке, попал в тюрьму за то, что с помощью социальных сетей занимался развращением по меньшей мере 131 ребенка из разных уголков мира.

Источник: The New York Times

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей