RU UA
1

Экоактивисты объяснили, зачем они бросают продукты в шедевры искусства

Мир 13:33 - 28 октября 2022

Атакуя всемирно известные произведения искусства, климатические активисты пытаются привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды из-за сжигания и добычи ископаемого топлива

Экоактивисты бросают пюре в картину Моне

Зачем климатические активисты бросают продукты в произведения искусства/Кадр из видео

Последние месяцы в мире состоялась серия "нападений" климатических активистов на всемирно известные произведения искусства в разных музеях Европы. Протест преимущественно проходит посредством загрязнения продуктами шедевра в музее и приклеивании рук к стене рядом с ним. Экоактивисты объяснили, зачем они это делают и почему именно такую ​​форму протеста выбрали.

Детали

Недавно, надев неоновые оранжевые жилеты, двое климатических активистов брызнули картофельным пюре на защитное стекло, покрывающее картину "Стоги зерна" Моне в музее Барберини в Потсдаме, Германия. Затем они приклеили руки к стене под картиной и стали говорить:

Люди голодают. Люди мерзнут. Люди гибнут. Мы находимся в климатической катастрофе, и все, чего вы боитесь, это томатный суп или картофельное пюре на картине. Когда вы наконец-то начнете слушать и прекратите вести бизнес, как всегда?

Это последний протест в длинном ряду подобных климатических выступлений, связанных с искусством, по всей Европе. Ранее в этом месяце активисты группы Just Stop Oil из Великобритании забросали томатным супом картину "Подсолнухи" Винсента Ван Гога в Лондоне. В июне участники группы приклеили себя к раме картины Ван Гога "Цветущие персиковые деревья". А мужчина, переодетый пожилой женщиной, в мае обмазал тортом защитное стекло Моны Лизы. Демонстранты также устраивали протесты в музеях Глазго, Флоренции и Ватикана. Во всех случаях произведения искусства не пострадали, хотя некоторые рамы получили незначительные повреждения.

На этой неделе протест с картофельным пюре устроило немецкое экологическое движение Last Generation. Члены группы ранее блокировали дороги по всей Германии и приклеивали себя к рамкам с картинами, висящими в Дрездене, Берлине и Франкфурте.

Активистка Just Stop Oil Фиби Пламмер, бросившая суп в картину Ван Гога, в одном из интервью признала, что такие протесты драматичны и даже смешны, но они призваны разжечь дискуссию о действиях, вредящих климату. Пламмер объясняет:

Мы не задаем вопрос: "Все ли должны поливать супом картины?". То, что мы делаем, это развертывание разговора, чтобы мы могли задать важные вопросы. Вопрос вроде... "Нормально ли, что ископаемое топливо субсидируется в тридцать раз больше, чем возобновляемая энергия (речь идет о Великобритании - ред.), тогда как ветровая энергия сейчас в девять раз дешевле?"

Фото: Guy Smallman/Getty Images

Стивен Данкомб, соучредитель некоммерческого Центра художественной активности, обучающий людей проводить кампании за изменения, сомневается в эффективности этой стратегии. Он отмечает:

Они (СМИ и другие люди – ред.) говорят о еде, которую бросают в искусство, или о том, как углеродное топливо уничтожит жизнь на планете? Если сообщение о том, что активисты делают безумные вещи, это помогает делу или нет?

На сайте Last Generation есть два требования. Во-первых, это ограничение скорости до 62 миль в час на немецких автомагистралях, которое, по подсчетам Немецкого агентства по окружающей среде, снизит на 5,4 миллиона тонн выбросы углекислого газа в год. Их второе требование — фиксированная плата за железнодорожный билет, который, как считают, еще больше снизит выбросы, поощряя использование общественного транспорта. В июне, июле и августе этого года в стране экспериментировали с взиманием ежемесячной фиксированной платы в 9 евро за билет на проезд по всему местному и региональному общественному транспорту Германии.

Цели Just Stop Oil несколько отличаются. Группа требует от правительства Соединенного Королевства заявления о том, что оно "немедленно прекратит выдачу лицензий и разрешений на разведку, разработку и добычу ископаемого топлива в Соединенном Королевстве".

Представитель Just Stop Oil Алекс Де Коннинг отмечает, что группу вдохновили прошлые ненасильственные движения гражданского сопротивления, он объясняет:

Массовое сопротивление — это то, как женщины получили право голоса, афроамериканцы получили право голоса, как мы получили законы о здоровье и безопасности в Великобритании, а также права геев. Суфражистки резали картины и довольно жестоко их уничтожали, в то время как мы просто бросаем суп в стекло, но все равно пытаемся донести сообщение таким же образом и заставить людей усомниться в собственной зоне комфорта.

Олаф Циммерманн, исполнительный директор Немецкого культурного совета, осудил активистов Last Generation, которые приклеивали себя к шедеврам искусства. Он считает:

Насколько я могу понять отчаяние климатических активистов, я четко говорю, что действия, направленные на приклеивание к рамам известных произведений искусства, явно неправильный путь. Работы, находящиеся под угрозой, относятся к мировому культурному наследию и нуждаются в защите, равно как и наш климат.

Но Корина Рогге, вице-президент Американского института охраны природы, с большим пониманием относится к действиям экоактивистов и отмечает:

Они справедливо обеспокоены тем, что многие правительства не воспринимают проблему климата близко к сердцу. Поскольку музеи сохраняют нашу общую человечность, понятно, что активисты используют их, чтобы попытаться привлечь внимание к тому, как изменение климата угрожает человечеству.

Ранее мы сообщали, что из-за глобального потепления и таяния ледников Арктика может стать плодородной почвой для новых вирусных пандемий, а климатические изменения повысят риск того, что следующая Эбола, грипп или SARS-CoV-2 появятся раньше.

Источник: Smithsonian magazine

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

ГЛАВНОЕ ЗА СЕГОДНЯ
Больше новостей