Продажи этой игрушки превзошли легендарные Barbie и Hasbro. В чем секрет "монстрика" из Китая?
Компания-производитель игрушки Pop Mart вышла в мировые лидеры благодаря всего одной модели игрушки

В чем секрет "монстрика" из Китая?
Ажиотаж вокруг пушистой куклы-эльфа поднял рыночную стоимость Pop Mart до 40 млрд долларов и обеспечил около 2 млрд долларов годовых продаж.
Спрос на игрушку Labubu подтолкнул китайскую компанию Pop Mart к рыночной капитализации в 40 млрд долларов, что уже превышает совокупную стоимость американских гигантов отрасли — Hasbro и Mattel. Эти бренды выпускают куклу Барби, трансформеров и другие сверхпопулярные игрушки.
Детали
Самый популярный сегодня продукт Pop Mart — пушистая кукла-эльф Labubu — за последние 12 месяцев стал главным драйвером выручки компании. По данным Financial Times, годовой объем продаж этой серии приблизился к 2 млрд долларов, а оценка Pop Mart достигла 40 млрд долларов, существенно обогнав совокупные показатели Hasbro (серия Transformers) и Mattel (Barbie).

Ажиотаж вокруг Labubu привёл к дефициту в фирменных магазинах Pop Mart: зафиксированы случаи драк за ограниченные партии, тогда как на вторичном рынке отдельные фигурки продаются втрое дороже официальной розничной цены. Эксперты отмечают, что Labubu стал одним из немногих китайских потребительских брендов, получивших значительное международное признание и коммерческий успех.
Labubu стали популярны в 2023 году, когда лимитированные коллекции этих кукол-эльфов от Pop Mart вызвали ажиотаж в магазинах Китая. Популярность стремительно росла благодаря TikTok, фанатским сообществам и культуре «сюрприз-боксов» — покупатели не знают, какую именно фигурку получат, что стимулирует коллекционирование и перепродажу.

Аналитики объясняют успех Pop Mart сочетанием дизайнерского подхода, агрессивного маркетинга и культуры коллекционирования, которая быстро распространилась среди молодой аудитории. На этом фоне компания продолжает расширять сеть магазинов за пределами Китая и заключать лицензионные соглашения с иностранными партнерами, чтобы закрепить позиции на глобальном рынке игрушек.
В Украине Labubu официально не продается, но украинцы активно заказывают её онлайн. А некоторые эксклюзивные модели продаются в несколько раз дороже официальной цены.
Ранее мы писали о пуховике Balenciaga в форме кишечника: новая эпатажная выходка или искусство?
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!