ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

11 лет боли. Топ-5 лучших фильмов вселенной Джона Вика

Кино и сериалы 11:38 - 18 июня 2025

Оригинал, сиквелы и спин-офф: какой из фильмов был лучшим?

11 лет боли. Топ-5 лучших фильмов вселенной Джона Вика

11 лет боли. Топ-5 лучших фильмов вселенной Джона Вика/Фото: Jason Merritt/Getty Images

В начале июня на больших экранах довольно успешно дебютировала «Балерина» – спин-офф вселенной Джона Уика, который довел количество полнометражных фильмов серии до 5-ти. Это уже маленький юбилей и вполне себе повод задаться вопросом: а какой из них лучший? На портале IMDb каждая из 5-ти лент уложилась в диапазон зрительской оценки от 7.2 до 7.6, так что они действительно все плюс-минус сопоставимы. Следовательно, определение лучшего и худшего – в большей степени вопрос вкуса. Думаю, вы уже поняли: этот материал основан на моих личных предпочтениях. Здесь я «короную» один из фильмов серии. Но, не переживайте слишком сильно, хвалить буду абсолютно каждый, потому что ни один не разочаровал, а сам я являюсь фанатом этой вселенной. Искупаю как следует в теплой ванне Бабая, еще немного – Кикимору. Они этого заслуживают.

5. Джон Уик 3 (2019)

На мой субъективный взгляд – худший фильм серии. Однако он все еще очень и очень крутой. В первую очередь – из-за своего экшна. Если в первых фильмах режиссер «Джона Уика» еще пытался подать бои так, чтобы можно было представить, что все происходит в реальной жизни, то где-то на 3-й ленте эти попытки были оставлены – и начался несколько фантастический, но очень зрелищный экшн. «ДУ» всегда был изобретателен в боевых сценах, а в 3-й части произошла, пожалуй, моя самая любимая – с метанием ножей. Пространства мало, размашистый бой не организовать, поэтому нужно быть креативным – и Уик это делает. Больше нигде такого не видел. Думаю, не в последнюю очередь потому, что в других фильмах это выглядело бы комично и слишком фантастично, а здесь – нет. Потому что у нас за спиной уже несколько часов приключений Джона, так что мы можем себе представить, что он настолько мастер, что способен вытворять даже такое. Головой каждый из нас понимал, что ни один человек так не может, а Уик – может. Потому что он не человек, а Баба-яга.

В триквеле «Уика» ставки поднимаются до максимума. До этого на Джона охотились топ-киллеры, теперь – чуть ли не каждый убийца на планете Земля. Ситуация с «один против многих» превратилась в «один против всех». А Уика немало избивали и в первых двух частях, поэтому уверенности, что он вывезет и этот уровень сложности, не было. Уик на тот момент уже стал совсем родным для зрителя, поэтому последний болел за киллера во время просмотра, волновался. Вокруг — экшн, очень много экшна, а еще — очень высокий темп и рекордно низкое погружение в лор мира. Вот вам рассказ о круглом столе, тут уже главный среди всех ждет Джона в пустыне, а теперь даже «Континенталь» под угрозой... Уже знакомый нам мир убийц получает существенные обновления, а зритель чувствует, что наконец-то ему открылись все его секреты. Однако есть две проблемы: именно в этой части Уик из сверхчеловека превращается в едва ли не бессмертного, а сюжет совсем уступает место экшену. Поэтому только 5-е место в топе.

4. Балерина (2025)

Никто бы меня не понял, если бы я затащил «Балерину» в топ-3. Именно она сейчас имеет самый низкий в серии балл на IMDb, однако это обусловлено не в последнюю очередь предвзятостью зрителя по отношению к спин-оффам. Все любят Уика, поэтому любой другой персонаж в его амплуа – уже даунгрейд для многих в любом случае, даже если новый герой интересен. А он именно таков. Ана де Армас сыграла начинающего киллера Еву – и утерла нос всем хейтерам. В качестве убийцы выглядит вполне органично, однако самое важное другое: у нее есть свой собственный стиль ведения боя. Ленте было важно сделать Еву полноценным персонажем, а не женской версией Джона – и она справилась с задачей. Я поставил ниже этого фильма 3-го «Уика», потому что тот не предлагает хорошей истории. Так вот, «Балерина» имеет вполне приличную по меркам боевика. Здесь и детство героини, и ее становление, и само приключение – есть все, что нужно. При желании можно покритиковать за сюжетную простоту, но... боевику точно необходима сложная структура?

«Балерина» сохранила все то, чем славилась оригинальная серия. Изобретательный экшн? Да. Красивые и хорошо снятые бои? Также да. Атмосфера постоянной опасности? Здесь также без нареканий. Фанаты «Джона Уика» довольны. Еще и на втором стуле удалось усидеть, потому что новому зрителю для комфортного просмотра ленты не пришлось знакомиться с оригиналом: «Балерина» очень хорошо развлекает даже как отдельная история, а не только как продолжение. На мой взгляд, самая большая ценность ленты – крутое противопоставление Евы и Джона. Они точно не одинаковы, они видят мир по-разному, они воспринимаются зрителем по-разному, имеют разную первопричину начала своего приключения — однако они все еще достаточно похожи для того, чтобы иметь возможность понять друг друга. А еще такого рода сопоставления хорошо работают как маркер «размера» истории. «Джон Уик» (особенно последние его части) – это большое приключение великого киллера, «Балерина» – маленькое приключение киллера-новичка. Лента не пытается искусственно поднять ставки. Это искренне и подкупает. Ей не хватает харизмы и яркого злодея, но это, по большому счету, и все нарекания.

3. Джон Уик 4 (2023)

Почти 3 часа концентрированного экшна! Только боевые сцены здесь можно было бы хвалить много предложений подряд. В отличие от первых двух «Уиков», этот не тянет с экшном. Лента откровенно торопится. Режиссер потом признавался, что изначально материала было снято почти на 4 часа, поэтому многое пришлось вырезать. Ну и, как вы понимаете, в основном под нож попадали диалоги, бои – почти нет. Отсюда и проблемы – похожие на те, что были в 3-й ленте (это не то чтобы хорошая история), но еще и выкрученные на максимум. Когда антагонист закидывает удочку относительно истинной мотивации Уика продолжать свой путь, то на нее ничего не клюет, ведь ни до этой реплики, ни после об этом речи не было и не будет. Почему? Потому что что-то нужно было вырезать. Поэтому беседы героев в этой части выглядят как пауза, как передышка между боевыми сценами. Диалоги все еще органичны в рамках истории, но не ощущаются ценными. Потому что главная ценность ленты – экшн. Вторая и третья – также он.

Возможно, такой выбор приоритетов подарил нам один из лучших боевиков в истории. С героями и их мотивацией мы познакомились ранее, здесь – только действия, только бои, только удары. Пожалуй, больше нет в мире фильма на 160+ минут с таким бешеным темпом. Эти почти 3 часа пролетают довольно быстро, потому что бои – разные, каждый – по-своему интересный, со своими декорациями, стилями, оружием и т.д. Разным людям нравится разный экшн, но эта часть «Уика» точно удовлетворила всех. И даже тех, кто хотел от нее только одного – красивого и достойного завершения истории. Заранее было известно, что четвертый фильм станет последним для серии, поэтому зритель жаждал большого финала не только для франшизы – но еще и лично для Джона. И Джон такой финал получил. Конечная точка его пути была известна заранее, поэтому оставался только один вопрос: как? И фильм ответил на него эффектно и исчерпывающе. «Джон Уик 4» должен был поставить жирную точку – и он справился с задачей на отлично. Поэтому и среди лучших в серии.

2. Джон Уик 2 (2017)

Всё, на данный момент вы уже знаете победителя топа. Но к нему еще дойдем. Сейчас – второй лучший и второй по хронологии выхода. Сиквел был близок к тому, чтобы превзойти оригинал, а это происходит ой как нечасто. Пожалуй, ни одна другая часть не расширяла вселенную «Джона Уика» настолько сильно. Здесь вам сразу и контракты, и правила для убийц, и приключения в другом городе, но главное: все это не выглядит надуманным ради заработка денег. Знаете, как часто бывает: фильм с небольшой историей понравился всем, поэтому авторы вынуждены писать сценарий для продолжения — и там противоречат сами себе, своему же устройству мира. Так вот, здесь удалось избежать такого рода конфликта. «Джон Уик 2» не портит историю первого, а предлагает новую – большую, более масштабную, с еще более сложной задачей, большим вызовом, с невиданным уровнем опасности. Так и должно быть: каждая новая часть серии должна бросать герою рекордный вызов. Прыжок между первой и второй – самый большой.

Вторая часть лучше всех держит баланс между историей и экшеном. Она не спешит, чтобы быстрее перейти к боевым сценам, потому что стиль и атмосфера нагнетания важнее безумного темпа. Поэтому зритель ждет первой большой экшн-сцены около 40-а минут. Но когда наконец бой начинается, то не утихает до самого конца. Чувствуется масштаб – как в следующих фильмах серии. Но и небоевые сцены кажутся важными, едва ли не более ценными, чем боевые. Потому что новые «правила игры» тебе объясняют именно в диалогах, в беседах. Именно разговоры помогают здесь раскрыться новым героям, и даже самому Уику. Если в следующих частях Уик будет сражаться чуть ли не с каждым, кого встретит, то здесь – далеко не со всеми. Где-то он не встретит сопротивления. Где-то ему повезет его обойти или отложить. Потому что главное – не убивать каждого первого, а выйти живым из передряги. И все это, знаете, так реалистично... На самом деле, трудно критиковать фильм. Почти эталонная часть – просто одна была еще лучше.

1. Джон Уик (2014)

Первый фильм – лучший в серии. Люблю маленькие истории, и эта – именно такая. Джон Уик не спасает вселенную. Джон Уик не спасает себя. Джон Уик не возвращает долги. Он просто мстит. Не столько за щенка, сколько за украденную память о своей счастливой жизни с женой. Ту жизнь, когда он был по-настоящему счастлив. Чувствуете? Это драма. Первый «Джон Уик» – это далеко не только боевик. Возможно, драматических элементов здесь не меньше. Именно эта часть формирует ядро дальнейших приключений Джона – это его душевная боль. Боль от потери всего, что у него было. И он не хочет это вернуть, не может, имеет единственное желание – отомстить, то есть добиться справедливости. И как за него не болеть зрителю? Джон не пытается с помощью мести почувствовать облегчение, как типичный персонаж в каком-то совсем простом фильме или мультфильме. Он только хочет перевернуть страницу. И встает на темную тропу. Снова. Кстати, по палитре эта лента – самая темная во всей серии. И, на самом деле, самая стильная.

Сначала мы не знаем, насколько крут Джон. Видимо, достаточно, если это фильм о нем. И эту интригу разгоняют второстепенные герои, которые, услышав имя Уика, сразу паникуют. Однако сценарист намеренно тянет целых полчаса (почти треть времени фильма) и не показывает Бабая в действии. До этого знакомит с героями, с миром, наваливает драмы – и тянет, тянет, тянет… Чтобы потом фильм «взорвался». Самое ценное – то, что получаешь после ожидания. Зритель долго ждал и дождался – и наблюдает за экшеном с широко раскрытыми глазами. И лента дает ему именно то, чего он ожидал, а именно – одного из лучших и самых профессиональных киллеров мира за работой. Никаких пафосных разговоров во время и после боев, все по-настоящему: пришел, увидел, убил и ушел. Вообще, первые фильмы франшиз всегда в выигрышной позиции перед сиквелами, ведь именно оригинал знакомит нас с героями и миром, именно здесь все новое, а не только какие-то дополнительные компоненты. «Уик» пользуется этим на все 100%.

«ДУ-3» и «ДУ-4» не предлагают хорошей истории — только крутой экшн. Второй фильм сохраняет баланс — но несколько теряет в стиле и драме по сравнению с первым. «Балерина» не подвозит сильного антагониста. А оригинальный «Джон Уик» крут во всем. Драма, экшн, диалоги, злодей, визуальный стиль и т. д. – все на высшем уровне, ни одной проблемы, которая есть в других фильмах серии. Видимо, так и должно быть: снимать сиквелы и спин-оффы можно только тогда, когда у тебя есть эталонный оригинал.

Яся Ле

Невероятный поворот в "Дюне"! Фильм перескочит "Мессию" и покажет взрослых Лето II и Ганиму.

Источник: meta.ua

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей