UA RU
1

Редакционная политика

Содержание

  1. Основные принципы редакционной политики
  2. Цель и задачи редакционной политики
  3. Форматы Meta.ua и требования к ним
  4. Взаимодействие редакции Meta.ua с авторами, блогерами, читателями и источниками
  5. Корпоративная культура работников Meta.ua

 

Основные принципы редакционной политики

  • открытость сайта;
  • соблюдение авторских прав;
  • информация, которая публикуется на ресурсе должна быть объективной и оперативной;
  • члены редакционного совета, корреспонденты и авторы несут персональную ответственность за достоверность и качество опубликованного материала.

Цель и задачи редакционной политики

Целью редакционной политики Meta.ua является оперативное и объективное информирование читателей сайта о важнейших событиях, процессах, тенденциях, прогнозах в Украине и миров Украине и мире. В частности, сбор и распространение качественных новостей, создание публикаций на социально-значимые темы с целью повышения уровня информированности общества.

Форматы Meta.ua и требования к ним

Каждый из перечисленных ниже материалов, который публикуется на сайте должен быть представлен на двух языках: украинском и русском.

Новость

Оперативная информация, короткое сообщение о наиболее важных событиях, представляющих интерес для читателей.

Состоит из заголовка; подзаголовка (краткое описание сути новости, размещается после заголовка перед основным текстом) фотографии, иллюстрирующей новость; основного текста; бэкграунда (описание предыдущих событий, связанных с новостью, если такие были, ссылки на предыдущие новости) ссылки на ньюсмейкера и / или на первоисточник;

В новости выкладываются только проверенные факты, без выражения собственных мыслей или точки зрения.

Статья

Материал, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.

В статье высказывается развернутая обстоятельная аргументированная концепция автора или редакции по поводу актуальной социологической проблемы. Позиция по конкретной теме аргументируется и выстраивается через систему фактов: цифры, закономерности, комментарии участников событий (если речь идет о конфликте, обязательно необходимо обратиться ко всем сторонам для получения позиций), комментарии экспертов, инфографика, любая другая информация, позволяющая более полно раскрыть суть вопроса.

К классическим статей мы относим любые материалы, написанные нашими журналистами, коллегами, сотрудничающих с Meta.ua на внештатной основе, а также материалы наших читателей, если они соответствуют редакционной политике сайта.

Авторам разрешается использовать псевдонимы, например, для собственной безопасности.

Интервью

Классическое интервью - беседа журналиста / журналистов Meta.ua с одним или несколькими лицами, к которым есть общественный интерес. Спикеров для интервью выбирает редакция. Есть несколько правил, которых мы придерживаемся в подготовке к интервью:

1) Мы не присылаем заранее вопросы спикеру. В отдельных случаях, по просьбе собеседника, Meta. ua может прислать круг тем, которые мы хотим затронуть в интервью - для более качественной подготовки спикера;

2) Мы не посылаем итоговый текст на согласование, если только автор не просит пересмотреть текст на наличие фактологических ошибок (в таком случае мы внимательно просматриваем, изменения было предложено, и оставляем за собой право не вносить изменения в итоговый текст, если речь идет о добавлении или вырезания текста меняет содержание ответов).

3) Мы оставляем за собой право убирать из текста изложенную спикером информацию, которая не касается наших вопросов. То же касается слов, которые унижают честь и достоинство другого человека.

Видео

Визуальное представление информации или данных. Чаще всего представляет собой полную или частичную трансляцию с пресс-конференций, мест событий и т.п.

Требования к заголовкам и подзаголовков материалов

1) Заголовок и подзаголовок не могут врать. Категорически недопустимы ситуации, когда у читателя создается впечатление, что его поощрили открыть страницу обманом, даже если это стало результатом «сжатия», упрощения фактов под объем заголовка. Существенное преувеличения и преуменьшения в заголовке также воспринимается как ложь;

2) категорически недопустимы эмоциональные эпитеты, если они не являются цитатой процитированного в тексте ньюсмейкера или не передают суть новости. Примеры недопустимых форматов: «Сети подорвало видео ...», «Все в шоке от ...»;

3)  заголовок и подзаголовок не должны унижать читателей или группу людей;

4)заголовок и подзаголовок не могут содержать оскорбительные или ругательные слова, за редкими исключениями, например, когда эти слова - часть цитаты политика или любой другой известной личности, и новостью стало то, что он их употребил;

5) читатель может воспринять заголовок, как позицию редакции, поэтому в случаях, когда редакция категорически не согласна с позицией ньюсмейкера, это должно быть отражено в заголовке;

6) рекомендуется писать заголовок так, чтобы он не полностью раскрывал суть новости, оставляя читателю стимул открыть ее. Например: «Коронавирус в Украине: названа новая дата карантина». В подзаголовке следует более полно раскрывать идею, выраженную в заголовке. Так, в примере, приведенном выше, подзаголовком может быть «Кабмин продлил карантин в Украине до конца года»;

7)фамилии малоизвестных читателю ньюсмейкеров желательно сопровождать или заменять указанием на место работы или должность.

 Технические и стилистические требования

1) Заголовки новостей должны быть короткими, не более 75 символов с пробелами. Максимальная длина подзаголовков - 100 символов с пробелами;

2) точка в конце заголовков и подзаголовков не ставится;

3) в заголовках кавычки не относятся; например, когда мы даем цитату какой известного человека из мира политики, спорта или шоу-бизнеса. В подзаголовках - наоборот, причем лапки должны быть в виде елки: "";

4) тире должно быть таким: -;

5) следует избегать употребления в заголовке и подзаголовке малоизвестных терминов или аббревиатур. Допускается использование популярных аббревиатур. Например: ЕС, НАБУ, ДСНС, ЛНР / ДНР, ОРДЛО;

6) числительные приветствуются, но их не должно быть много, 1-2 в заголовок.

Взаимодействие редакции Meta.ua с авторами, блогерами, читателями и источниками.

Взаимодействие с авторами

Авторами материалов Meta. ua могут быть журналисты, политические эксперты, народные депутаты и политики, блогеры. Мы не принимаем для публикации статьи и интервью неизвестных нам авторов, написанные не по нашей просьбе, без всякого нашего участия. Такие материалы могут быть приняты редакцией только как тестовые задания на профпригодность будущего автора. Все заявленные темы и персонажи для интервью должны быть согласованы. В свою очередь, редакция Meta.ua прилагает максимум усилий, чтобы добиться сбалансированности текста за счет рекомендации экспертов по теме или помочь автору выдержать стиль интервью, подсказав ему актуальные вопросы.

Даже после согласования темы редакция оставляет за собой право не публиковать текст, если он не соответствует стилистике и редакционной политике сайта.

Редакция Meta.ua оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами и редактировать и сокращать тексты по своему усмотрению. При этом мы бережно относимся к авторскоve стилю и точности цитат. Возможны согласования с автором вносимых изменений, если он этого требует, или редакция видит необходимость убедиться в корректности редактирования.

Выбор заголовков статей остается прерогативой редакции. Мы принимаем во внимание вариант, предложенный автором, но оставляем за собой право изменить его, в том числе - для соответствия стилю и формату издания.

Вопрос гонораров за материалы обсуждаются редакцией с каждым автором лично.

Взаимодействие с читателями

Мы любим и уважаем своего читателя. Именно для читателя мы пишем оперативные новости, готовим аналитические статьи, выкладываем видео и проводим онлайн-трансляции. Читатели могут выражать свое мнение в комментариях под материалами.

Комментарии под статьями и новостями проходят постмодерацию, однако ежедневно на сайте появляются тысячи комментариев, и наша команда не в состоянии их все прочитать. Мы заранее приносим извинения тем, кого затрагивают некоторые жесткие комментарии на сайте.

Meta.ua не может вступать в переписку со всеми своими читателями. Однако мы благодарны каждому внимательному читателю, который поможет нам выявить технические проблемы в работе сайта или укажет на фактологические ошибки. Мы, в свою очередь, прилагаем максимум усилий, чтобы исправить ситуацию.

Ваимодействие с источниками и ньюзмейкерами

Редакция Meta.ua прилагает максимум усилий, чтобы получить важную для читателя информацию. Однако не в любой способ. Мы не покупаем информацию. Мы не нарушаем закон и не идем на неэтичные методы, чтобы сделать материал.

Сенсационная информация - если речь не идет об официальных заявлениях или решениях - как правило, должна быть подтверждена несколькими независимыми друг от друга источниками. В исключительных случаях новость может основываться на одном источнике.

Мы прилагаем все усилия, чтобы не стать инструментом для нечестного собеседника, который прикрывается стремлением вывести кого-то на чистую воду.

Наша задача - выяснить все детали, составляющие полной истории.

Вся информация должна быть взвешенной для того, чтобы подать ее объективно. Если любой вопрос является спорным, то возникает потребность изучать не только факты, но и разные точки зрения.

Мы стремимся достичь этого с помощью:

  • точного сбора материалов с использованием, где это возможно, первоисточников.
  • проверки фактов.
  • проверки подлинности документальных свидетельств и цифровых материалов.
  • подтверждение, там, где это возможно, заявлений и утверждений, сделанных участниками истории.

Мы стараемся быть свидетелями событий и собирать информацию из первоисточников. Там, где это невозможно, нам следует иметь дело со свидетелями и при необходимости получать подтверждение их показаний. Если мы опираемся на единственный источник, то всегда предпочтение отдается таким, которые могут быть названы. Ссылка на источник приводится в соответствующей графе под текстом новости.

Информационное партнерство

Мы не будем информационными партнерами компаний или организаций, чья политика противоречит редакционной политике Meta.ua.

Мы можем рассмотреть сотрудничество в роли информационного партнера, если ее итогом станет взаимный репутационный бонус.

Мы будем информационными партнерами только в том случае, если такое сотрудничество совпадает с интересами наших читателей.

Мы можем быть информационными партнерами небольшой инициативы или проекта, если понимаем, что это важно для создания ответственного и критического среды. Даже если репутационных бонусов будет несоизмеримо меньше.

Мы, как правило, настаиваем на статусе генерального информационного партнера.

Корпоративная культура работников Meta.ua 

Политика издания относительно подарков

Редакция не одобряет получение подарков своими журналистами от ньюсмейкеров. Полученные подарки (кроме книг и продуктов с коротким сроком хранения) будут реализованы на благотворительных аукционах.

Политика издание отношении коммерческих товаров

Редакторы Meta.ua не могут рекомендовать коммерческие товары в своих материалах или готовить публикации, могут быть восприняты читателями, как реклама (за исключением спонсируемых рекламных текстов с соответствующей маркировкой). При подготовке материалов для Meta.ua сотрудники не могут руководствоваться коммерческими расчетами, в частности, интересами потенциальных или действующих рекламодателей

Политика относительно конфликта интересов

Штатные сотрудники Meta.ua должны понимать, что их деятельность за пределами работы в онлайн-издании (в частности, должности в различных структурах, активное участие в деятельности различных организаций) может быть расценена как деятельность, которая накладывает тень на работу издания.

Сотрудники должны сообщить редактору об обстоятельствах, касающихся любых личных, мировоззренческих и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением ими своих профессиональных обязанностей.

Когда журналист пишет о чем-то, к чему имеет отношение, он должен сообщить об этом своему руководителю. Это касается как штатных, так и внештатных работников.

Общим правилом остается то, что журналист не может писать материалы о своих родных и близких или цитировать их.

Политика относительно использования служебного положения

Сотрудники не имеют использовать свое положение для получения выгоды для самих себя или других. Meta.ua и его сотрудники не могут допустить того, чтобы любое вознаграждение, в том числе косвенная, или подарок влияли на точность, беспристрастность, независимость их работы.

Политика по использованию социальных сетей

Редакция не препятствует свободному ведению аккаунтов в социальных сетях своими сотрудниками и не может запрещать писать определенные сообщение или писать их определенным образом. Однако наш сотрудник должен понимать, что для большого количества людей он / она все равно ассоциируется с нашим изданием. Поэтому редакция вводит несколько основных правил поведения журналистов Meta.ua в социальных сетях.

Сотрудник не должен использовать лексику, которая может дискриминировать людей по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам.

Если журналист распространяет эксклюзивную информацию, составляющую общественный интерес, в своих аккаунтах, он / она должен сначала связаться с выпускающим редактором новостей и поставить его в известность.

Сотрудник не может в своих аккаунтах выражать позицию издания без согласования с редакцией.

Мы считаем неэтичным критиковать в социальных сетях своих коллег из Meta.ua или работу издания, но открыты для критики, пожеланий и замечаний на редакционных совещаниях и приветствуем такие рекомендации от всех сотрудников.