ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Однопедальный режим: для чего нужно и как работает управление одной педалью в автомобилях

Авто 07:39 - 25 сентября 2024

Многие электромобили и гибриды предлагают возможность управлять одной педалью. Объясняем, что это значит и как это работает

Однопедальный режим: для чего нужно и как работает управление одной педалью в автомобилях

Что такое однопедальный режим вождения в автомобилях/Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Электромобили кое-чем похожи на автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но в большинстве очень отличаются. Одним из ключевых отличий является система рекуперативного торможения электромобиля, которая использует электродвигатель для сбора электроэнергии при замедлении для повышения эффективности.

Детали

В более экстремальном конце рекуперативного торможения мы имеем однопедальный режим вождения – это форма рекуперативного торможения, которая может достаточно агрессивно замедлить автомобиль, когда водитель снимает ногу с педали акселератора, уменьшая или полностью устраняя необходимость нажимать тормозную педаль.

Большинство электромобилей предлагают возможность регулировать мощность рекуперативной тормозной системы с помощью "режима B" на селекторе передач, переключателя режимов движения или лепестков за рулем. В более мягких настройках торможение автомобиля похоже на торможение двигателем автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, или как будто кто-то мягко нажимает на тормоз, когда вы снимаете акселератор.

Это ощущение становится более выраженным, если вы выбираете более агрессивные настройки, таким образом замедляя автомобиль быстрее. По сути, однопедальный режим является просто сильнейшей настройкой и обеспечивает такой же эффект, как если бы вы сами нажимали на тормоза.

Когда вы замедляетесь в режиме вождения с одной педалью, стоп-сигналы будут гореть так же, если бы вы использовали тормоза.

Вождение с одной педалью поначалу может показаться необычным, но многие водители быстро привыкают к этому, однако эти системы можно выключить, оставляя вам использовать обычные тормоза, как и в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.

Однако в некоторых электромобилях, таких как Tesla Model Y, вы не можете полностью выключить систему, поэтому перед покупкой следует протестировать режимы в любом автомобиле.

Какие преимущества езды на одной педали?

Как только вы привыкнете к стилю вождения с одной педалью, это может быть очень расслабляющим, особенно в городе. Это потому, что вы можете регулировать свою скорость только одной ногой, и это может обеспечить плавное вождение.

Использование режима вождения с одной педалью с помощью рекуперативной тормозной системы также может снизить износ механических тормозов автомобиля, а это значит, что вам не придется менять диски и колодки так часто, как в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Это может помочь снизить издержки.

Основная цель вождения с одной педалью и рекуперативного торможения – повышение эффективности. Следовательно, если технология используется эффективно, то она может улучшить радиус действия. Это объясняется тем, что электродвигатель восстанавливает кинетическую энергию (которая иначе была бы потеряна) во время торможения и возвращает ее к аккумулятору автомобиля в виде электроэнергии.

Следует отметить, что важно эффективно использовать одну педаль, потому что можно слишком сильно замедлиться, то есть вы потратите больше энергии, чтобы ускориться. В схожих ситуациях плавность движения является ключевой.

Однопедальный режим исключительно для электромобилей?

Некоторые, но не все, электромобили и гибридные автомобили (PHEV) предлагают возможность управления одной педалью. Это объясняется тем, что оба типа автомобилей используют системы рекуперативного торможения для повышения эффективности, а PHEV предлагают режимы вождения с одной педалью во время движения на электричестве. Стоит отметить, что в автомобилях PHEV однопедальные режимы встречаются гораздо реже.

Несмотря на то, что обычные гибриды имеют системы рекуперативного торможения, вы не можете использовать управление одной педалью, так как электромотор управляет автомобилем только на низких скоростях и на очень короткие расстояния (ДВС является основным источником энергии). Это устроено по-другому в плагин-гибриде, который может ездить только на электричестве на низких и высоких скоростях и на большие расстояния благодаря более мощным двигателям и большим батареям.

Какие преимущества езды на одной педали?

  • Улучшенная эффективность, обеспечивающая более длинный диапазон.
  • Уменьшение износа тормозных колодок и дисков, что снижает эксплуатационные расходы.
  • Меньше тормозной пыли выделяется в воздух.
  • Это может облегчить и сделать вождение более плавным.

Какие недостатки езды на одной педали?

  • При движении с более сильными настройками рекуперативного торможения снятие педали акселератора может вызвать замедление автомобиля, если вы этого не хотите, а следовательно, снижение эффективности.
  • К этому можно слишком привыкнуть.
  • Некоторые автомобили предлагают минимальную регулировку рекуперативного торможения.

Ранее компания Reimo превратила Volkswagen Caddy в ошеломляющий кемпер. Volkswagen сама выпускает дом на колесах Caddy California, но, как это часто бывает, стороннему производителю удалось сделать Caddy лучшим домом на колесах.

Источник: What Car?

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей