Электромобили действительно делают воздух чище: вот факты
В Нью-Йорке и Калифорнии электромобили уже настолько популярны, что их положительное влияние на воздух очень легко подсчитать

Электромобили сделали воздух в Нью-Йорке и Калифорнии чище/Фото: Carsten Koall/Getty Images
Последние отчеты правительственных учреждений Нью-Йорка и Калифорнии показывают, что эти города уже пожинают преимущества агрессивного внедрения электромобилей, получая более чистый воздух с меньшими выбросами парниковых газов.
Детали
Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB), государственное агентство, ответственное за продвижение и утверждение программ чистой энергии в штате, недавно опубликовал отчет, в котором отмечено, что электромобили помогли сократить выбросы парниковых газов штата на 9,3 миллиона метрических тонн в 2022 году по сравнению с годом ранее или примерно на 2,4%. С 2000 по 2022 год выбросы штата в разных секторах сократились на 20%, а его валовой внутренний продукт при этом вырос на 78%.
В 2004 году CARB одобрил знаменательный нормативный документ о сокращении выбросов транспорта путем внедрения первых в стране стандартов выбросов парниковых газов. Стандарты появились после того, как в 1990 году штат принял положение о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов (ZEV), требовавших от автопроизводителей производить больше автомобилей, меньше загрязняющих окружающую среду. Агентство говорит, что эти правила теперь окупаются.
Сокращение выбросов на 2,4% было эквивалентом удаления 2,2 млн автомобилей, работающих на ископаемом топливе, с дорог Калифорнии за один год. Наибольшее сокращение произошло в транспортном секторе, поскольку штат лидирует в стране по внедрению электромобилей. Ветер и солнечная энергия также помогли, поскольку сейчас приходится на них 30% производства электроэнергии в штате, а также усилия по сокращению других промышленных и сельскохозяйственных выбросов метана.
Эта новость появилась на фоне того, что в США остается резкий раскол касательно электромобилей, что обусловлено несколькими факторами. Одним из этих факторов является миф о том, что электромобили загрязняют столько же, а то и больше, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе, из-за их зависимости от возобновляемых источников электроэнергии и влияния на окружающую среду горных аккумуляторных материалов. Хотя это реальные проблемы, требующие решения, существует также широкий научный консенсус по поводу того, что электромобили значительно уменьшают загрязнение по сравнению с автомобилями с ДВС.
На восточном побережье Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка (TLC), агентство, ответственное за лицензирование и регулирование желтых такси, транспортных средств напрокат, пригородных микроавтобусов и транспортных средств для паратранзита, заявило в среду, что все больший парк электрических такси города помогает уменьшить выбросы CO2.
По данным TLC, в 2024 году электрические Uber, Lyfts и другие службы заказа поездок, использующие Tesla и другие электромобили, совершили 14 миллионов поездок с нулевым уровнем выбросов, что помогло городу сэкономить 19 000 тонн CO2. Это среднегодовые выбросы около 3800 домов, согласно TLC.
Только 7,6% продаж новых автомобилей в США в прошлом году (около 1,2 миллиона автомобилей) приходилось на электромобили. Хотя это был рекордный год для продаж электромобилей, есть потенциал для большего. Если текущая политика по электромобилям сохранится после президентских выборов в ноябре, это число может возрасти в ближайшие годы. То, что уже заметно в Калифорнии и Нью-Йорке, является лишь первым взглядом на огромную возможность сокращения вредных выбросов посредством перехода на электромобили.
Ранее компания Reimo превратила Volkswagen Caddy в ошеломляющий кемпер. Volkswagen сама выпускает дом на колесах Caddy California, но, как это часто бывает, стороннему производителю удалось сделать Caddy лучшим домом на колесах.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!