ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Honda идет против тренда и считает, что электромобили — не панацея

Авто 17:30 - 08 августа 2025

При этом японский автопроизводитель вложил кучу денег в разработку электромобилей

Honda идет против тренда и считает, что электромобили — не панацея

Honda идет против тренда и считает, что электромобили — не панацея/Фото: Brandon Bell/Getty Images

Honda резко сократила свои ожидания в отношении электромобилей. В прошлом году японский автопроизводитель потратил на электромобили 68 миллиардов долларов, однако недавно сократил эту сумму сразу на 30%. При этом компания отказалась от прежней цели — к концу десятилетия полностью электрические автомобили должны были составлять 30 процентов годовых продаж. Теперь появилось новое заявление Honda, в котором компания объясняет, почему не считает электромобили панацеей.

Детали

Honda по-прежнему придерживается своей цели «достичь углеродной нейтральности для всех продуктов и корпоративной деятельности» к 2050 году, но утверждает, что существует больше одного способа сделать это. Недавно назначенный генеральный директор Honda Australia Джей Джозеф пояснил:

Я хочу отметить, что электромобили не являются самоцелью. Электромобили на аккумуляторах — это путь к достижению углеродной нейтральности, но не обязательно единственный путь. Электромобили будут продолжать совершенствоваться — мы работаем над твердотельными аккумуляторами, но наша цель — углеродная нейтральность, а не электромобили на аккумуляторах. Это просто наиболее очевидный путь в ближайшей и среднесрочной перспективе, но мы также будем разрабатывать другие технологии, которые помогут этого достичь. Мы хотели бы, чтобы в это входили электрифицированные автомобили на водородных топливных элементах, когда для этого появится соответствующая инфраструктура.

Honda не отказалась от водорода. CR-V e:FCEV — это автомобиль на топливных элементах с изюминкой, который также является подключаемым гибридом, благодаря аккумуляторному блоку ёмкостью 17,7 киловатт-часа, что обеспечивает запас хода на электротяге в 50 километров. Toyota и Hyundai также остаются приверженными водороду, и даже BMW планирует выпустить автомобиль на топливных элементах в 2028 году при поддержке Toyota.

Но проблемой для автомобилей на водороде остаётся инфраструктура. Такие машины просто негде заправлять. По данным H2stations.org, к концу прошлого года в мире работало лишь около 1160 заправочных станций для автомобилей на топливных элементах. Другой альтернативой электричеству является синтетическое топливо, но заправочные станции для него практически отсутствуют.

Международное энергетическое агентство сообщает, что обычные электромобили составляли более 20 процентов мировых продаж в 2024 году и намереваются превысить 25 процентов в этом году. Хотя Китай во многом стимулирует спрос, Европа также достигает существенных успехов. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, электромобили составили 17,5 процента продаж новых автомобилей в первой половине 2025 года, по сравнению с 13,9 процента за аналогичный период прошлого года.

Ранее четырёхкратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен назвал худшие автомобили в мире.

Источник: Motor1

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей