Пикап Chevrolet побил рекорд самой длинной поездки электромобиля на одном заряде
Электропикапы не могут похвастаться эффективностью, но способны "дать фору" любому по запасу хода

Пикап Chevrolet побил рекорд самой длинной поездки электромобиля на одном заряде/Фото: General Motors
General Motors поразила новым мировым рекордом — самой длинной поездкой электромобиля на одном заряде аккумулятора. И достигла этого на пикапе Silverado, превзойдя достижение Lucid Air GT почти на 500 километров.
Детали
Silverado EV Max Range Work Truck (8WT) 2025 года имеет официальный запас хода в 792 км, что меньше, чем у Lucid Air Grand S Touring с запасом хода 830 км (это вершина американского рынка). При этом очевидно, что пикап значительно уступает в эффективности использования энергии.
Рекорд поездки Lucid на одном заряде составляет 1205 км. Однако инженеры GM задумались, насколько далеко Silverado Max Range WT сможет действительно проехать при хорошем планировании. Цель поставили в 1000 миль (более 1600 километров). Было сформулировано соответствующее задание, и команда начала ездить на серийном Silverado MR WT, чтобы усовершенствовать свои стратегии для гиперпутешествий. Вице-президент GM по вопросам аккумуляторов, силовой установки и устойчивого развития Курт Келли объясняет:
Достижение такого запаса хода на полной зарядке не бывает случайным. Это требует глубокой интеграции химии аккумуляторов, эффективности приводного агрегата, программного обеспечения и инженерии транспортного средства.
Каждый инженер внес свой опыт в разработку стратегий вождения, и команда быстро выработала целостный план действий. Некоторые из стратегий были довольно очевидными методами увеличения пробега, которые могут быть недоступны обычному водителю. Например, водитель был в основном один, чтобы уменьшить дополнительный вес пассажиров, а запасное колесо грузовика сняли, чтобы еще больше снизить массу.
Существенная модификация автомобиля полностью противоречила бы духу испытания, но команда внесла некоторые незначительные изменения, которые остались в рамках инструкции по эксплуатации. Они накачали все шины до максимального рекомендованного давления, чтобы снизить сопротивление качению, точно настроили развал схождения для оптимальной производительности и установили стеклоочистители как можно ниже, чтобы минимизировать сопротивление. Также была добавлена крышка багажника для более плавного потока воздуха. Климат-контроль во время установки рекорда был выключен.
Когда это было безопасно, каждый водитель поддерживал скорость в диапазоне от 32 до 40 км/ч, что определили как наиболее эффективный диапазон движения. Выяснилось, что на такой низкой скорости практически вся энергия аккумулятора направляется на движение, а минимальное количество энергии потребляют другие системы и функции.
Грузовик ездил по заранее намеченному круговому маршруту по дорогам общего пользования.
Пикапу удалось преодолеть 1059,2 мили (1704,6 километра), что почти на 500 километров больше, чем рекорд Гиннесса, установленный Lucid в прошлом месяце. При этом GM не ставила целью попадание в Книгу рекордов, а расценила это достижение как внутреннюю инженерно-научную задачу для своей команды.
Ранее четырёхкратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен назвал худшие автомобили в мире.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!