ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Volkswagen обвиняют в смертельных авариях из-за сенсорных кнопок на руле

Авто 15:35 - 21 августа 2025

Мало кому из водителей нравятся сенсорные кнопки на руле, но теперь этот вопрос вышел далеко за пределы личных предпочтений

Volkswagen обвиняют в смертельных авариях из-за сенсорных кнопок на руле

Volkswagen обвиняют в смертельных авариях из-за сенсорных кнопок на руле/Фото: Sean Gallup/Getty Images

Годами автомобильная промышленность пыталась убедить водителей, что их автомобили должны больше напоминать смартфоны. Элементом этой стратегии стала и повсеместная замена физических кнопок сенсорными, что крайне не понравилось большинству водителей, а теперь и вовсе оказалось неожиданным ухудшением безопасности.

Детали

Хотя Volkswagen уже отказалась от сенсорных кнопок, они успели наделать проблем. Теперь немецкой компании приходится разбираться с коллективным судебным иском, в котором сенсорные кнопки на руле обвиняют в смертельных авариях.

Иск сосредоточен на кнопках, расположенных на руле таких автомобилей, как ID.4 и ID.Buzz (а также других моделях VW, таких как Golf). В нем утверждается, что кнопки слишком чувствительны, поэтому очень легко случайно активировать функции, просто проведя пальцем по ёмкостной области на панели управления. Это означает, что быстрое вращение руля в движении может быть эквивалентом случайного набора номера на смартфоне в кармане.

Одной из функций, которую можно активировать на руле, является адаптивный круиз-контроль. В иске утверждается, что по меньшей мере в одном случае случайная активация привела к внезапному непреднамеренному ускорению, и как следствие — VW обвиняют в причастности как минимум к одной смертельной аварии.

Также была поставлена под сомнение безопасность функций Volkswagen IQ.Drive. В иске говорится, что в некоторых обстоятельствах педаль тормоза не отключала систему ACC, экстренное торможение не срабатывало в очевидных ситуациях, а подушки безопасности не раскрывались.

Согласно жалобам на публичном портале NHTSA, люди жаловались в Национальное управление безопасностью дорожного движения по поводу этих функций ID.4.

Вероятно, самый важный урок здесь заключается в том, что автопроизводителям стоит дважды подумать, прежде чем превращать свои автомобили в гаджеты на колесах. Конечно, технологии важны как никогда. Но ответственное и эффективное их внедрение является ключевым.

Ранее мы сообщали, что пикап Chevrolet побил рекорд самой длинной поездки электромобиля на одном заряде.

Источник: Insideevs

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей