Офис президента внес в Раду законопроекты по БЭБ
Железняк пишет, что эти документы правильно было бы назвать: законопроект о том, как не перезагрузить БЭБ и сохранить влияние ОП

Что не так с документами?
Офис президента внес в Раду законопроект №10439 "О Бюро экономической безопасности Украины" по усовершенствованию работы Бюро. Правильно назвать: законопроект о том, как не перезагрузить БЭБ и сохранить влияние ОП.
Детали
Это именно та версия, которую разрабатывали два известных заместителя ОП и пытались еще протащить в конце декабря.
Что не так с их вариантом:
1. Законопроект не предусматривает перезагрузку БЭБ. Напротив цементирует систему и людей от ОП, которые сейчас предназначены в БЭБ. Перезагрузка перенесена на год после войны.
2. Даже отбор головы прописан так, что его легко отложить или манипулировать.
3. Законопроект прямо нарушает обязательства перед МВФ, ЕС и G7. То есть принятие в таком виде сразу приведет к остановке финансирования.
В слайдах сравнение между тем, что нужно сделать VS, что хочет Офис
...Думаю, что это отличный пример, как в очередной раз некоторые представители ОП подставили Президента и его обещания бизнесу (изложенные в решении СНБО). Вот вам и реальная политическая воля… то есть ее отсутствие)
Что будет дальше? Мы будем готовить альтернативную версию, которая позволит реально перезагрузить БЭБ, а не сделать очередную профанацию с целью сохранения политического влияния над этим органом. По лучшим практикам и рекомендациям иностранных партнеров, общественности и бизнес-ассоциаций.
...К Правительству замечаний нет, спасибо что разделили законопроект на две части. А кто реально писал закон, уже давно знаем.



Относительно второго законопроекта об изменениях в УПК №10440, также сегодня Офис президента внес в Раду.
Там, откровенно, открытых зашкваров (пока) нет, но это снова «большое ничего». Что будет он принят – что нет, ничего не изменится. Практически все конфигурации, на которых настаивал бизнес проигнорированы.
Сейчас пару примеров:
1. Главный пункт – предлагается, что Совет бизнес-омбудсмена будет привлечен к обыскам и выемкам в производствах БЭБ. Вроде бы норма звучит ок, только штат бизнес-омбудсмена чуть больше 30-ти и единственный офис в Киеве. Да и они уже сами публично против такой идеи выходили. То есть чистая профанация.
2. Возможность поручения на проведение следственных действий только сотрудникам БЭБ – вроде бы ок, но в тексте вторым абзацем это нивелируется и как привлекали СБУ/ГБР, так и дальше будут привлекаться. Снова профанация
3. Прописано, что прокурор должен безотлагательно перенаправлять уголовные внедрения по подследственности - вроде бы, звучит ок. Но такая норма уже есть и законопроектом никаких последствий за невыполнение такой нормы не несет. Короче, профанация.
Там есть в законопроекте какие-то интересные идеи, но их где-то 10% от текста и нужно переписывать.
Но все нормы о которых просил и настаивал бизнес полностью проигнорированы:
- нормальное урегулирование подследственности и ответственность за ее нарушение
- запрет оперативным подразделениям СБУ вмешиваться в работу БЭБ
- урегулирование возврата арестованного имущества и вообще арестов
- вопросы обысков
- усиление качества судебного контроля…
- и многие другие важные и полезные изменения в защите бизнеса.
...Короче всего, с чем исходили бизнес-ассоциации, общественность и отдельные народные в этом законе не учтены. Вот еще раз кто-то подставил Президента и проигнорировал решение СНБО… кто этот заместитель ОП
Поэтому, уважаемый бизнес- я думаю, за эти две недели пока можно подать альтернативный законопроект, вам нужно подготовить свою версию. Которая будет реально решать проблемы давления на бизнес, а не создавать очередное «большое ничего».
Перезагрузка БЭБ, оплата труда чиновников и усиление обороноспособности: заседание КМУ.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!