Украинцы продолжают экономить и реже совершать покупки: в чем они себе отказывают
"Делойт" провел исследование потребительских настроений украинцев

Фото с pexels.com
Исследование "Делойт" о потребительских настроениях украинцев показало, что люди в Украине продолжают экономить, обдуманно подходят к расходам и поддерживают социально ответственный бизнес.
Детали
Отмечается, что потребительская активность постепенно восстанавливается. Некоторые показатели, например, частота покупки продуктов питания, уже восстановились до довоенных уровней. Другие, такие как покупка электроники и бытовой техники, одежды и обуви, выросли на 25% и 14% соответственно по сравнению с 2022 годом.
Директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине Александр Ямпольский отмечает, что такая ситуация свидетельствует о возобновлении доверия потребителей, а также способности ритейла адаптироваться к новым условиям.
Но тенденция экономить сейчас продолжается. В зависимости от категории товаров экономят от 41% до 77% украинцев. Чаще отказываются от развлечений и посещения общепита. Меньше всего экономят на лекарственных средствах, детских товарах и покупке готовой пищи.
В то же время, украинцы переосмысливают свои пищевые привычки и меняют приоритеты. Растет популярность приготовления пищи дома (50%), больше всего это касается временно безработных (53%), фрилансеров (72%) и занимающихся домохозяйством (59%).
Также украинцы продолжают донатить на помощь ВСУ или пострадавшим в результате военных действий. 33% опрошенных делают это систематически, что к 13 в. п. больше, чем в прошлом году.
Ранее мы писали о том, каким будет глобальный спрос на электроэнергию к 2050 году.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!