2,1 миллиарда причин сказать "нет": почему беспошлинный коридор для электроавто закрывают?
Семилетний эксперимент завершён

2,1 миллиарда причин сказать "нет": почему беспошлинный коридор для электроавто закрывают?/Фото: depositphotos
С 1 января 2026 года льготы на беспошлинный ввоз электромобилей в Украину больше не будут действовать. Льготный режим для импорта электрокаров действует уже на протяжении семи лет. Директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн объяснил, что всё это время государство ежемесячно теряет более 2,1 млрд грн из-за неуплаты НДС, пошлин, акцизов и льготной электрозарядки.
Детали
По подсчётам экспертов, ежемесячный импорт в 6000 электрокаров и существующий парк более 170 тыс. авто обходится государственному бюджету:
- 1,7 млрд грн — из-за налоговых льгот при таможенном оформлении;
- 405 млн грн — из-за зарядки по бытовому тарифу;
- Ещё более 300 млн грн — из-за снижения поступлений от акцизов на топливо.
Сергей Куюн отмечает, что хотя "зелёная" энергетика и развитие электротранспорта важны, сейчас на повестке дня стоит вопрос выживания страны. Кроме того, по его словам, Украина уже опережает большинство европейских стран по доле электрокаров в общем автопарке.
Ранее мы писали о том, что нужно знать о трудовых отношениях с домашними работниками.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!