Как закон защищает права посетителей ресторанов, кафе и других заведений общественного питания
Правила работы заведений предусматривают ряд требований

Фото: pexels
Все посетители ресторанов, кафе и других заведений общественного питания являются потребителями, права и обязанности которых регламентируются, в частности Законом Украины "О защите прав потребителей". При этом в Украине также действуют Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства, которыми установлены основные требования к работе субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Украины в сфере ресторанного хозяйства.
Детали
В частности правилами:
- запрещено устанавливать сумму минимального заказа и предлагать потребителю обязательный ассортимент продукции. Никто не имеет права ограничивать потребителей в выборе;
- в случае предварительного заказа банкета, заведение ресторанного хозяйства обязуется гарантировать выполнение заказа в оговоренные с заказчиком сроки или уведомить заказчика не позднее чем за пять дней о невозможности его выполнения. Однако если потребитель отказался от обслуживания в день проведения мероприятия, тогда он обязан выкупить заказанную продукцию, которая не может быть продана другим потребителям;
- за сохранность вещей потребителей в гардеробе заведения питания ответственность несет субъект хозяйственной деятельности;
- плату за сопутствующие услуги, например за музыкальное оформление или обслуживание официантом Вашего столика, необходимо осуществлять только в том случае, если об этом было
- плату за сопутствующие услуги, например за музыкальное оформление или обслуживание официантом Вашего столика, необходимо осуществлять только в том случае, если об этом было сообщено посетителю до того, как он решил воспользоваться услугами ресторана, кафе. Это условие должно быть размещено на видном месте у входа, или на первых страницах меню. В случае, когда в счет автоматически включается стоимость определенных услуг (без предупреждения) и клиентов просто лишают возможности выбирать посещать заведение при данных условиях или нет — потребитель имеет право не оплачивать такие услуги, поэтому еще это является нарушением прав потребителя;
- также в меню должна быть информация о расценках за разбитую посуду. Поскольку когда клиент приходит в заведение общественного питания, то автоматически заключает публичный договор с владельцем, принимает правила этого заведения и эти правила должны быть до него донесены. В противном случае — владелец не может требовать от клиентов возмещения убытков, например, за разбитый стакан или тарелку.
В случае нарушения Ваших прав потребителя при посещении заведения ресторанного хозяйства, проблемные вопросы решаются на месте путем переговоров с руководителем (администратором) такого заведения или, если вопрос не решен на месте — путем направления соответствующего письменного обращения субъекту хозяйствования, который осуществляет предпринимательскую деятельность в заведении, информация о котором приведена в уголке покупателя.
В случае неудовлетворения субъектом хозяйствования законных письменных требований посетителя заведения, обращайтесь в территориальный орган Госпродпотребслужбы в вашем регионе.
Ранее мы писали о том, что МАГАТЭ поддерживает Украину в планах достроить энергоблоки на Хмельницкой АЭС.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!