Зеленский подписал закон для упрощения внутренних авиаперевозок: что изменится
Евроинтеграция и дерегуляция авиационной отрасли

Новые изменения адаптируют украинское законодательство к нормам Европейского Союза в сфере гражданской авиации
Президент Украины Владимир Зеленский подписал евроинтеграционный закон, вводящий ряд европейских стандартов в области гражданской авиации Украины.
Детали
Речь идет об упрощении государственного регулирования и создании предпосылок для скорейшего возобновления деятельности отечественных авиаперевозчиков и аэродромов.
Новые изменения адаптируют украинское законодательство к нормам Европейского Союза в сфере гражданской авиации, положениям Регламента (ЕС) 2018/1139 и Соглашения о совместном авиационном пространстве.
...Лишь одна из четырех пассажирских отечественных авиакомпаний продолжает работать за границей. Восстановление отрасли нуждается в решениях уже сегодня, чтобы компании, которые готовы будут летать в Украине сразу после нашей победы, работали уже по обновленным правилам. Принятый закон – о возможностях для максимально быстрого возобновления авиасообщения, как только это позволит составляющая безопасности”, – подчеркнул заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач.
К основным положениям закона относятся:
- Упрощение процедуры выдачи сертификата лётной годности и разрешения на выполнение полетов для отдельных импортируемых в Украину воздушных судов;
Если самолет сертифицирован в Европейском Агентстве Безопасности Авиации (EASA), то не нужно проходить повторную сертификацию в Украине.
- Исключение необходимости получения прав на эксплуатацию воздушных линий украинскими авиаперевозчиками для выполнения регулярных воздушных перевозок в Украине и за границей. Та же необходимость исключена и для чартерных перевозок в Украине.
Получение аналогичного разрешения не предусмотрено в странах ЕС. То есть, сертифицированному авиаперевозчику для начала выполнения коммерческих полетов в Украине достаточно согласования слотов в национальных аэропортах. Получать право на эксплуатацию воздушной линии теперь не будет необходимо.
- Переход на декларативный принцип соответствия предприятиями и организациями, осуществляющими наземное обслуживание гражданской авиации.
Раньше чтобы предприятие могло работать на территории аэродрома – предполагалась сертификация – это занимало от 3 до 6 месяцев. Изменениями отменяется сертификация, но необходимо представить пакет документов, подтверждающий соответствие требованиям законодательства, и можно сразу работать, а не ждать.
- Исключение положения о необходимости сертификации хозяйствующих субъектов, предоставляющих агентские услуги по продаже воздушных перевозок. Также эта норма касается субъектов, готовящихся персоналом для организации или продажи воздушных перевозок.
...Принятые изменения еще больше приближают нас к ЕС и восстановлению авиаотрасли, делают наш рынок более понятным для международных компаний, – подытожил Сергей Деркач.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!