ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Упс, а що трапилось: в рф проблемы с авиацией

Экономика 16:36 - 11 мая 2023

российские авиакомпании могут потерять половину из 736 самолетов, а к 2033 году более 3/4 из них будут каннибализированы на запасные части

"аналоговнет" Sukhoi Superjet 100, который успешно все заменит

"аналоговнет" Sukhoi Superjet 100, который успешно все заменит

В России усугубляются проблемы с авиацией. После кражи самолетов Airbus и Boeing, перерегистрировавшихся в России – для них закрыто небо за пределами страны не только на полеты, но и на обслуживание.

Детали

По прогнозу Oliver Wyman, уже к 2026 году из-за этого российские авиакомпании могут потерять половину из 736 самолетов, а к 2033 году более 3/4 из них будут каннибализированы на запасные части.

Впрочем, в государстве-агрессоре заверили, что у них есть свой собственный "аналоговнет" Sukhoi Superjet 100, который успешно все заменит.

Однако в этом вопросе, по традиции, тоже "не все так однозначно".

За изготовление деталей и горячее обслуживание двигателя на Sukhoi Superjet 100 отвечала французская компания Safran, с начала полномасштабного вторжения россии в Украину остановила свое участие в совместном предприятии с ОДК Powerjet.

Российский производитель более чем за год не смог освоить ремонты двигателя и предложил авиакомпаниям произвести "ре-моторизацию" самолетов на еще один "аналоговнет" - двигатель российского производства ПД-8.

Однако все уперлось в стоимость: самолет SSJ-100 в начале 2022 года стоил 2-2,5 млрд. рублей, а новый двигатель к нему обойдется как минимум 1,3-1,8 млрд. рублей, но, по оценке авиакомпаний-эксплуатантов , с учетом всех необходимых работ цена будет выше минимум в 1,5-2 раза.

Вариант продолжать пользоваться существующими двигателями – тоже проблемный: оригинальные комплектующие для них закончились еще осенью, и через год "Ростех" так и не смог освоить выпуск топливных фильтров.

Местные авиакомпании изобрели ноу-хау – использовать грязные фильтры повторно после промывания тормозной жидкостью, однако есть проблема: срок эксплуатации "реанимированных" фильтров – всего несколько дней.

Эксперты говорят, что уже через год "станут" двигатели Sukhoi Superjet 100 авиакомпаний "Азимут", Red Wings и "ИрАэро", которые много летали в 2022 году, а через три-четыре года - и у экономившей свои борта авиакомпании "Россия", хоть и летала бережливо.

Производители Sukhoi Superjet 100 (корпорация "Иркут" и Объединенная двигателестроительная корпорация) посчитали, что к концу нынешнего десятилетия из 150 изготовленных самолетов на ходу останется только 28 (и это при условии, если с ними не случится какая-то неприятность в воздухе во время ).

Танк россиян Т-90А, затрофеенный на Харьковщине красуется в Америке: фото.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей