В НБУ знают, как заставить финучреждения, в том числе коллекторов соблюдать законодательство
Сегодня особенно циничны случаи, когда коллекторский беспредел касается военнослужащих

Проблема: неэтичное поведение со стороны финансовых учреждений и коллекторских компаний по урегулированию проблемной задолженности, но есть решение
Ответственное кредитование: принятие законопроекта №9422 заставит финучреждения, в том числе коллекторские компании, соблюдать законодательство и вести себя нравственно на все 100%.
Детали
В Украине работают четкие правила работы финансовых компаний, включая коллекторы. Однако на практике мы все еще сталкиваемся с нарушением этих правил именно со стороны финкомпаний. От этого прежде всего страдают потребители.
Сегодня особенно циничны случаи, когда коллекторский произвол касается военнослужащих.
Вот одна из историй, которую прислали.
История третья: "Военнослужащему воинской части на его персональный телефон начали поступать телефонные звонки, где неизвестные в грубой форме с применением ненормативной лексики и угроз жизни и здоровью требовали погасить кредитную задолженность в неизвестной сумме, поскольку после каждого звонка сообщалось о разной кредитности. .
В течение 9 - 13 июня 2023 телефонные звонки начали поступать должностным лицам воинской части и командиру воинской части, где также в грубой форме без выявления уважения к чести и достоинству человека и с применением ненормативной лексики и угроз было сказано о том, чтобы адресаты этих телефонных звонков погасили кредитную задолженность вышеупомянутого военнослужащего.
Звонки осуществлялись лично сотрудниками финансового учреждения, которые, применяя угрозы и запугивание, потребовали погасить задолженность и сообщали, что звонки не прекратятся до тех пор, пока все средства не будут оплачены.
Это лишь часть большого обращения от имени всей воинской части! И это происходит прямо сейчас, во время полномасштабной войны.
Проблема: неэтичное поведение финансовых учреждений и коллекторских компаний по урегулированию проблемной задолженности.
Несмотря на большую работу, проведенную НБУ для того, чтобы процесс урегулирования просроченной задолженности происходил цивилизованным способом, все еще находятся компании, которые позволяют себе подобное поведение.
Решение: В этом конкретном случае и проблема, и ее решение лежат в одной плоскости – необходимости введения дополнительных мер воздействия в виде штрафных санкций за нарушение установленных требований, поскольку правила без ответственности за их нарушение обычно бездействуют.
Такие изменения, в частности, предусмотрены в законопроекте 9422. Однако само по себе решение об увеличении штрафов – не может глобально изменить качество кредитования в Украине, максимально повысить защищенность потребителей, заставит себя вести себя этически на все 100%.
Ведь для того, чтобы подобные истории не случались ни с военнослужащими, ни с гражданскими гражданами – решение о кредите должно быть взвешено со стороны потребителя и ответственно со стороны кредитора.
Когда последний не скрывает реальную ставку, не предоставляет «быстрые деньги» человеку ночью, не имеющему дохода и не сможет уплатить этот кредит, а переводит этот долг на своих близких, не «рисует» заоблачные ставки по кредитам, просто потому, что хочет получить сверхприбыли.
Это требует комплексного решения. Оно и предложено в законопроекте 9422, где увеличение штрафов – только один из пунктов.
Остальные пункты создают условия по которым: кредитор предоставляет потребителю полную прозрачную информацию о кредите, оценивает кредитоспособность клиента и предлагает ему ссуду, которую клиент способен обслуживать.
Бешеный кредитный процент в прошлом: НБУ устанавливает предельный размер процентных ставок.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!