ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Требования к рекламе лекарственных средств: рассказывает Госпродпотребслужба

Здоровье 11:06 - 03 мая 2024

Данный сегмент рынка регламентируется статьей 21 Закона Украины "О рекламе"

Требования к рекламе лекарственных средств: рассказывает Госпродпотребслужба

Фото: pexels.com

Главное управление Госпродпотребслужбы в Донецкой области напомнило, что требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации регламентированы статьей 21 Закона Украины "О рекламе". Специалисты учреждения рассказали, какая реклама разрешается и какого формата она должна быть.

Детали

В частности, разрешается реклама:

  • только таких лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые в установленном порядке разрешены центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, для применения в Украине;
  • только таких лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача и не внесенные центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию.

Реклама лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должна содержать:

  • объективную информацию о лекарственном средстве, медицинском изделии, методе профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и осуществляться так, чтобы было понятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар является лекарственным средством, медицинским изделием, методом профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
  • требование о необходимости консультации с врачом перед применением лекарственного средства или медицинского изделия;
  • рекомендацию по обязательному ознакомлению с инструкцией на лекарственное средство;
  • предупреждение "Самолечение может быть вредным для вашего здоровья" должно занимать не менее 15% площади (длительности) всей рекламы, а для аудиальных медиа - должно прозвучать не менее одного раза за ролик и не менее одного раза в одну минуту, и озвучиваться на том же уровне громкости, что и другой звуковой ряд ролика.

Реклама услуг народной медицины (целительства) и лиц, предоставляющих их, разрешается только при наличии соответствующего специального разрешения на занятие народной медициной (целительством), выданного центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, кроме рекламы на радио, и должна содержать номер, дату выдачи указанного разрешения и название выдавшего его органа.

Медицинские специалисты, рекламирующие свои услуги на платформах общего доступа, в частности в социальных сетях, должны соблюдать требования статьи 21 Закона и четко обозначать свои публикации как рекламу.

Ранее мы писали о том, что AstraZeneca впервые признала в суде, что ее вакцина против Covid дает побочку.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей