Реклама может быть причиной частых смертельных ДТП с участием определенных типов авто – исследование
Причины более частых аварий на определенных автомобилях могут быть связаны не с самими транспортными средствами, а со стилем вождения людей, предпочитающих их

Новое исследование назвало самые опасные типы автомобилей/Фото: John Cowpland/Getty Images
Любым автомобилем можно управлять безопасно, даже если в нем нет никаких технологий для безопасности, так же как и управлять опрометчиво самым безопасным автомобилем в мире. Но это не о статистике, которая помогает составлять рейтинги о чем-либо. Так, новое исследование определило типы автомобилей, которые чаще всего попадают в смертельные ДТП.
Детали
Данные показывают, что определенные транспортные средства каким-то образом побуждают водителей идти на больший риск, что приводит к более высоким показателям смертности. Новое исследование выявило два типа транспортных средств с повышенным уровнем смертности среди водителей: маслкары и компактные автомобили.
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал свой последний анализ смертей водителей по маркам и моделям (важно, что данные здесь только из США). IIHS проводил это исследование примерно каждые три года с 1989 года, причем в последнем отчете рассматриваются случаи гибели в автомобилях 2020 года выпуска и "предыдущих моделей с тем же дизайном и характеристиками" с 2018 по 2021 год. В некоторых случаях это касается автомобилей 2017 модельного года.
IIHS использовал этот большой размер выборки для анализа смертей водителей в двух категориях. Во-первых, это уровень смертности в транспортных средствах с по меньшей мере в общем 100 000 зарегистрированных лет эксплуатации с 2018 по 2021 год. Во-вторых, модели, на которые приходилось не менее 20 смертей.

IIHS сосредотачивается на смертях водителей в этих трехлетних опросах, потому что у всех транспортных средств на дороге есть водители, но не все они имеют пассажиров или одинаковое количество пассажиров. Уровень смертности водителей – это еще один способ понять реальные возможности безопасности автомобиля вместе с краш-тестами и рейтингами.
Итак, какие модели наиболее опасны? В предварительных опросах данных IIHS удалось, как ни странно, найти доказательства большей опасности компактных транспортных средств. Но в новом исследовании шесть из 21 автомобиля с самым высоким уровнем смертности среди водителей – маслкары (американские автомобили с большими двигателями), включая модели Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Dodge Charger и Ford Mustang.
На этот раз IIHS включил эти маслкары в свой рейтинг из-за изменения определения "смертельных случаев водителей". Ранее IIHS смотрела только на то, погиб ли водитель попавшего в ДТП автомобиля. Для последнего анализа IIHS также учел количество водителей других транспортных средств, принимавших участие в смертельных в авариях. Другими словами, в гипотетической аварии между Charger и Honda Fit, в которой погиб водитель Fit, в предыдущих исследованиях IIHS этот смертельный случай был бы приписан Fit, усиливая тезис "маленькие автомобили более опасны". В новом исследовании смерть также будет связана с автомобилем Charger.
Когда IIHS стал рассматривать данные таким образом, появилось что-то интересное. Дэвид Харки, президент IIHS, отметил:
Обычно мы обнаруживаем, что небольшие транспортные средства имеют высокий уровень смертности среди водителей, поскольку они не обеспечивают надлежащей защиты, особенно в авариях с большими, более тяжелыми внедорожниками и пикапами. Маслкары в этом списке нужно подчеркнуть, потому что имидж транспортного средства и способ его рекламирования также могут способствовать риску ДТП.

Когда в IIHS заметили, что маслкары имеют плохие рейтинги в "смертях других водителей", там попытались понять, почему, сравнив их с другими транспортными средствами с подобными характеристиками (например мощность и технологии безопасности).
Институт обнаружил много сходств между маслкарами и роскошными автомобилями. Существует также ключевое отличие: роскошные автомобили продаются с обещанием "легкости и комфорта", тогда как маслкары продаются с профилем, который намекает на агрессивное вождение. Теория IIHS заключается в том, что то, как люди думают о маслкаре, может способствовать фактической смертности на дороге.
Ранее Управление Национальной статистики Великобритании поделилось результатами исследования относительно того, кто живет дольше – женатые, или не женатые. Специалисты проанализировали 5 млн смертей среди людей старше 20 лет в период с 2010 по 2019 год.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!