Учёные заявляют, что отпечаток на Туринской Плащанице не принадлежал Иисусу
Скептики столетиями пытались доказать, что эта всемирно известная религиозная реликвия — подделка

Учёные заявляют, что отпечаток на Туринской Плащанице не принадлежал Иисусу/Фото: Sindone Press Office - Pool/Getty Images
На протяжении веков Туринская Плащаница оставалась самой загадочной христианской реликвией в мире. Это очень старая льняная ткань с едва заметным отпечатком человека, который подозрительно похож на наиболее распространённое представление о том, как выглядел Иисус Христос. Теперь у скептиков появилось ещё больше доказательств в пользу того, что Плащаница — подделка.
Детали
Впервые появившись во Франции примерно в 1354 году, некоторые христиане называли её погребальной тканью самого Христа. Тем временем скептики на протяжении столетий утверждали, что она является подделкой.
Теперь бразильский 3D-дизайнер, специализирующийся на исторических реконструкциях лиц, Сисеро Мораэс, использовал бесплатные инструменты с открытым исходным кодом, чтобы смоделировать, как ткань покрывает настоящего человека или скульптуру.
Опубликовав свои выводы в журнале Archaeometry, он пришёл к заключению, что отпечаток Плащаницы не похож на то, что было бы обёрнуто вокруг настоящего тела. Это больше напоминает древний штамп с невысоким качеством отображения.
Когда Мораэс имитировал простыню, наброшенную на настоящую человеческую фигуру, полученное изображение выглядело деформированным и растянутым — подобно попытке сплющить глобус на карту. Такое искажение давно известно как "эффект маски Агамемнона".
Однако Плащаница не демонстрирует подобного растяжения. Вместо этого Мораэс полагает, что изображение было создано путём наложения ткани на приподнятую, но в основном плоскую форму, а затем обработки пигментом или иным средством для создания отпечатка.
Его цифровая реконструкция показывает гораздо лучшее совпадение между контурами ткани и изображением на Плащанице. По словам Мораэса, это свидетельствует о том, что артефакт не имеет божественного происхождения. Происхождение прочно связано с художественной техникой. Это означает, что отпечаток не принадлежит Иисусу или какому-либо живому человеку. По сути, это штамп.
Конечно, ничто из этого нельзя назвать абсолютно достоверным. Плащаница до сих пор имеет огромное религиозное значение для многих, и исследование Мораэса не сможет опровергнуть заявления о том, что божественная сущность Христа сделала возможным появление именно такого отображения на ткани.
Читайте также: Леонардо да Винчи спрятал секрет Вселенной между ног Витрувианского человека?
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!