Образовательный омбудсмен выступает за существенное изменение подходов в изучении литературы
По его словам, на сегодняшний день школьная дисциплина по украинской литературе больше похожа на теорию и историю литературы на уровне второго курса филологического факультета вуза

Фото с https://unsplash.com/
Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев выступает за существенное изменение подходов в изучении украинской литературы в школах.
"Как профессиональный филолог хочу сказать очень простую вещь, которая, если будет введена, позволит нам повысить уровень читательской компетенции... Что делать с чтением? Я не сторонник простых решений, но здесь решение настолько очевидно, что просто нужно его ввести, хотя это вызовет огромное сопротивление и обвинение в том, что мы хотим уничтожить украинскую литературу. Выход очень простой — нужно изучать литературу, а не историю литературы. То, что сейчас изучают в школе, не литература", — сказал Горбачев во время презентации исследования PISA -2022 в Киеве.
По его словам, на сегодняшний день школьная дисциплина по украинской литературе больше похожа на теорию и историю литературы на уровне второго курса филологического факультета вуза.
"Для чего? А наши дети не могут нормально воспринять текст, интерпретировать, сделать выводы. Поэтому здесь нужно очень действовать", — подчеркнул омбудсмен.
Как сообщалось, результаты исследования PISA 2018 показали, что каждый четвертый 15-летний ученик в Украине имеет низкий уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
Результаты исследования PISA-2022 свидетельствуют, что по математике и естественнонаучным дисциплинам украинские школьники отстают от своих сверстников из стран ОЭСР на полтора года обучения, а по чтению — почти на два с половиной года обучения. Также отмечается, что только 58% украинских учеников достигли базового уровня математической грамотности, 59% — читательской и 66% — естественнонаучной грамотности.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!