Результаты украинских учеников во всех трех областях PISA ниже средних показателей в странах ОЭСР
Исследование PISA подтвердило значительные гендерные разрывы в сфере чтения и математики среди украинских школьников

Разница по сравнению со средними значениями для стран ОЭСР по математике составляет 31 балл, по чтению – 48 баллов/Фото: pexels
По математике и естественнонаучным дисциплинам украинские школьники отстают от своих сверстников из стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на полтора года обучения, а по чтению – почти на два с половиной года. Такие результаты показало международное исследование PISA-2022.
- 58% украинских учеников достигли базового уровня математической грамотности - исследование PISA-2022
Детали
PISA-2022 продемонстрировало не только более низкий, чем в среднем в странах ОЭСР, уровень сформированности математической, читательской и естественнонаучной грамотности украинских школьников, но и масштабы учебных потерь по сравнению с 2018 годом. По стандартам PISA, они эквивалентны полугодию обучения по естественно-научным дисциплинам, одному году обучения по математике и двум годам – по чтению, – говорится в национальном отчете по результатам международного исследования качества образования PISA-2022
Результаты украинских учеников во всех трех областях PISA ниже средних показателей в странах ОЭСР: разница по сравнению со средними значениями для стран ОЭСР по математике составляет 31 балл, по чтению – 48 баллов, по естественным дисциплинам – 35 баллов. В отчете отметили:
По математике и естественнонаучным дисциплинам эта разница близка к эквиваленту полутора лет обучения, а по чтению украинские школьники отстают от своих сверстников из стран ОЭСР почти на два с половиной года обучения
Кроме того, исследование PISA подтвердило значительные гендерные разрывы в сфере чтения и математики среди украинских школьников. В частности, в чтении мальчики отстают от девочек более чем на год обучения, но опережают их на 10 баллов по математике.
Успешность учеников в значительной степени зависит от их социально-экономического статуса, а именно, ученики с высоким социально-экономическим статусом имеют более высокие результаты по математической, читательской и естественнонаучной отраслям по сравнению с учениками с низким социально-экономическим статусом.
При этом ученики с более низким социально-экономическим статусом чаще всего учатся в Украине в обычных школах или профессионально-технических учебных заведениях и проживают в небольших городах, поселках или селах, а с более высоким – учатся в лицеях, гимназиях и специализированных школах и проживают в крупных городах.
По результатам международного исследования качества образования PISA-2022, самой заметной является разница в результатах учеников, проживающих в сельской местности и крупных городах: разница в баллах по математике этих категорий украинских 15-летних подростков составляет 92 балла, что по стандартам PISA-2022 эквивалентно более чем 4,5 года обучения.
Ранее мы писали, что образовательный омбудсмен выступает за существенное изменение подходов в изучении литературы.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!