Неопрятные люди могут научиться быть чистюлями – вот, как
Эксперты говорят, что опрятности, как и неряшливости, можно научиться

Как стать чистюлей / Фото: Pixabay
Может показаться, что некоторые люди являются прирожденными чистюлями, а другие просто запрограммированы на создание беспорядка. Но эксперты утверждают, что это не так. Эти тенденции не являются врожденными, они в основном приобретаются со временем.
Мы являемся продуктом нашей учебной среды, — говорит Джозеф Р. Феррари, профессор психологии в Университете ДеПола в Чикаго, который исследует прокрастинацию и беспорядок. - Опрятности можно научиться или отучиться, так же как и беспорядку можно научиться или отучиться.
Итак, если ваш беспорядочный муж или ребенок считает, что они просто не родились с геном опрятности, или если вы думаете так о себе ожливо, пришло время пересмотреть свои взгляды. Вот простые способы навести порядок в своих делах.
Подумайте, почему вы хотите быть опрятнее
Один из первых шагов - подумать о том, что стоит на вашем пути. Исследование, опубликованное в выпуске Международного журнала экологических исследований и общественного здоровья за 2023 год, изучало причины беспорядка и выявило, что нерешительность, колебания или сопротивление социальному давлению, которое побуждает к наведению порядка, являются распространенными факторами, способствующими беспорядку. Учитывая это, стоит определить свои причины желания стать лучше организованным или опрятным, причины, которые важны именно для вас, а не для кого-то другого.
Никто не ставит своей целью быть организованным или опрятным, — говорит Шира Хилл, эксперт по организации в районе залива Сан-Франциско и автор книг "Минималист" и "Организованная жизнь", — Это инструмент, который вы можете использовать, чтобы приблизиться к своим целям.
Возможно, вы хотите иметь возможность пригласить друзей в любой момент. Возможно, вы устали от стресса и беспорядка в вашем жилом пространстве. Или, возможно, вам надоело тратить время на поиски вещей, которые можно быстро достать. Если вы свяжете свое стремление к порядку с жизнью, которую хотите иметь, то у вас появятся внутренние стимулы для его достижения, говорит Гилл.
Попробуйте метод горнолыжного склона для уборки
В своей книге "Домашняя терапия" Анита Йокота, лицензированный терапевт и дизайнер интерьера в Лос-Анджелесе, описывает подход к организации, который предполагает взгляд на беспорядочную или неорганизованную комнату, как на лыжный склон: вместо того, чтобы пытаться спуститься вниз по крутому склону, что было бы нервно, она рекомендует пройти его, работая с одной стороны к другой, выровняв угол или часть комнаты, прежде чем переходить к другой зоне.
Зигзагообразное движение в пространстве создает небольшие успехи, которые мотивируют вас продолжать работу, говорит она в интервью.
Психологически, — говорит она, — это очень важно. Это достаточная мотивация, чтобы убрать всю комнату, потому что это помогает осознать: "Я делаю это".
Уменьшите количество вещей в вашем доме
Большинство людей имеют проблему с объемом и слишком большим количеством вещей, с которыми трудно справиться, — говорит Гилл. - Прежде чем пытаться упорядочить свои вещи, важно отредактировать их, решив, что вы хотите сохранить, а от чего можно избавиться.
Чтобы сделать это разграничение, Гилл рекомендует спросить себя: "Поддерживает ли эта вещь мое видение жизни, которой я хочу? Добавляет ли она ценности моей повседневной жизни или загромождает ее? Стоит ли эта вещь места, которое она занимает в моем доме?"
Создайте коробку для хранения
Если со сломанными или поврежденными вещами, дубликатами, устаревшими или теми, которыми вы просто не пользуетесь, легко расстаться, то с сентиментальными вещами - сложнее. Именно здесь может пригодиться коробка или корзина для хранения.
Используйте его для временного хранения вещей, к которым вы относитесь неоднозначно, объясняет Йокота. После того, как вы очистили вещи, которые хотите сохранить, выбросить или отдать, используйте коробку для хранения, чтобы выиграть себе немного времени для принятия более трудного решения.
Пусть вещи побудут там от 24 до 48 часов, чтобы вы могли обдумать свои амбивалентные чувства и решить, хотите ли вы их сохранить или выбросить, — говорит Йокота. - Вы можете поставить коробку для хранения в каждой комнате или зоне, над которой работаете.
Найдите для всего место, которое имеет для вас смысл
Подумайте, что работает, а что нет в данном пространстве, а затем разработайте системы, которые дадут вам легкий доступ к тому, что вы хотите или нуждаетесь.
Частью опрятности является знание того, где какие вещи должны лежать,- говорит Дарби Саксбе, профессор психологии в Университете Южной Калифорнии, — Попробуйте сгруппировать похожие вещи вместе, а затем отвести каждой группе предметов определенное место.
Начните с небольшого пространства, скажем, с ящика для мусора на кухне или тумбочки, и используйте лотки, контейнеры или корзины, чтобы сгруппировать связанные между собой предметы. Помните: организация нужна для поиска, а не для хранения.
Создайте 15-минутные ритуалы уборки
Если выделить себе небольшие промежутки времени, чтобы поработать над упорядочиванием, этот процесс станет менее сложным. Вот почему Гилл рекомендует установить таймер (например, на телефоне) и привести в порядок одну зону, например, ящик стола или шкафчик под кухонной раковиной, на 15 минут.
Если вы выиграете 15 минут, это даст вам энергию и мотивацию взяться за следующий участок, — говорит она. - Когда с комнатой будет покончено, переходите к другой комнате.
Примите новое отношение
Чтобы поддерживать опрятное, лучше организованное пространство, Гилл рекомендует взять на вооружение мантру "не класть, а убирать". Если вы остановитесь, только вернувшись домой, и сознательно потратите несколько минут на то, чтобы положить почту в специальную корзину, повесить сумочку или поводок для собаки, а также интегрируете эти действия в свою повседневную жизнь, вы предотвратите накопление беспорядка.
Аналогично, Моргенштерн советует выработать привычку класть вещи на место после того, как вы ими воспользовались. Это включает в себя складывание одежды, которую вы носили, в корзину или шкаф после того, как сняли ее в конце дня, и мытье посуды после еды.
Вам нужна смена мышления, — говорит Моргенштерн, — Вместо того, чтобы оставлять свои вещи где попало, подумайте об этом, как о подготовке их к следующему использованию. Это маленький подарок самому себе.
Недавно мы рассказывали, как сохранять ковры чистыми, если у вас есть домашние любимцы.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!