Минобразования обнародовало Рамку финансовых компетентностей детей и молодежи
В документе описаны ключевые финансовые компетентности юных украинцев в возрасте от 5 до 18 лет

Рамка финансовых компетентностей детей и молодежи/Фото: nbu_ua
Межведомственная рабочая группа в составе специалистов Национального банка, Фонда гарантирования вкладов физических лиц, Министерства образования и науки и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку подготовила Рамку финансовых компетентностей детей и молодежи.
Детали
Рамка - это документ, в котором описаны ключевые финансовые компетентности детей и молодежи Украины в возрасте от 5 до 18 лет. Речь идет, в частности, о наборе знаний, умений, навыков и особенностей отношения к вопросам в сфере управления личными финансами и потребления финансовых услуг. Эти знания и умения являются основой для принятия ответственных финансовых решений, обеспечения и улучшения собственного благосостояния, - говорится в сообщении пресс-службы министерства.
Отмечается, что цель подготовки Рамки - способствовать общему пониманию финансовых компетентностей для детей и молодежи среди государственных органов власти, учебных заведений, частных организаций и граждан, которые популяризируют обучение финансовой грамотности.
Согласно сообщению, для разработки Рамки за основу взята модель финансовых компетентностей для молодежи OECD/INFE Core Competencies Framework on financial literacy for Youth, созданная Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая дополнена и адаптирована к контексту Украины, а также Рамка финансовых компетентностей взрослого населения Украины, государственные стандарты для соответствующих уровней образования.
В частности, структура Рамки детей и молодежи повторяет структуру Рамки финансовых компетентностей взрослого населения Украины, в которой компетентности разделены на четыре содержательных раздела (каждый содержит темы и подтемы): деньги и сделки; планирование и управление деньгами; риски и вознаграждение; финансовый ландшафт.
В Рамке также выделены сквозные линии: цифровые денежные компетентности; компетентности в сфере устойчивого развития; финансовая устойчивость; предприимчивость; гражданская ответственность.
Отмечается, что каждая компетентность описана в трех измерениях: осведомленность, знания и понимание; навыки и поведение; уверенность, мотивация и отношение.
Всего в Рамке описано около 900 финансовых компетентностей, которыми должны овладеть ученики к моменту окончания дошкольного, начального (4-й класс), базового среднего (9-й класс) и профильного среднего образования (12-й класс), - говорится в сообщении.
Напомним, что делать, если ваши права в учебном заведении нарушают: советы от МОН.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!