Какие лекарственные средства нельзя рекламировать – основные положения
Что стоит знать о рекламе препаратов

Какая реклама лекарственных средств является запрещенной / Фото: Pixabay
Главное управление Госпродпотребслужбы в Донецкой области сообщило о требованиях статьи 21 Закона Украины «О рекламе» и напомнило рекламодателям и распространителям рекламы лекарственных средств, медицинской техники и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации об ответственности за их нарушение.
Детали
Согласно закону, запрещается реклама:
- лекарственных средств, применение и отпуск которых разрешается только по рецепту врача, а также внесенных в перечень запрещенных к рекламированию
- допинговых веществ и/или методов для их использования в спорте
- лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации не может содержать ссылок на терапевтические эффекты в отношении заболеваний, которые не поддаются или трудно поддаются лечению
- с участием врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей
- которая позволяет предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или иным потребительским товаром или что безопасность или эффективность этого средства обусловлена его природным происхождением
- проведение целительства на массовую аудиторию
- новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, которые находятся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущены к применению
- телепродаж лекарственных средств, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинской техники, применение которой требует специальных знаний и подготовки и тому подобное.
Вместе с тем, положения закона не касаются рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.
Недавно мы рассказывали, каким должен быть контент в условиях войны.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!