ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Какие лекарственные средства нельзя рекламировать – основные положения

Общество 22:05 - 03 мая 2024

Что стоит знать о рекламе препаратов

Какие лекарственные средства нельзя рекламировать – основные положения

Какая реклама лекарственных средств является запрещенной / Фото: Pixabay

Главное управление Госпродпотребслужбы в Донецкой области сообщило о требованиях статьи 21 Закона Украины «О рекламе» и напомнило рекламодателям и распространителям рекламы лекарственных средств, медицинской техники и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации об ответственности за их нарушение.

Детали

Согласно закону, запрещается реклама:

  • лекарственных средств, применение и отпуск которых разрешается только по рецепту врача, а также внесенных в перечень запрещенных к рекламированию
  • допинговых веществ и/или методов для их использования в спорте
  • лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации не может содержать ссылок на терапевтические эффекты в отношении заболеваний, которые не поддаются или трудно поддаются лечению
  • с участием врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей
  • которая позволяет предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или иным потребительским товаром или что безопасность или эффективность этого средства обусловлена его природным происхождением
  • проведение целительства на массовую аудиторию
  • новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, которые находятся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущены к применению
  • телепродаж лекарственных средств, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинской техники, применение которой требует специальных знаний и подготовки и тому подобное.

Вместе с тем, положения закона не касаются рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.

Недавно мы рассказывали, каким должен быть контент в условиях войны.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей