Пять вопросов по представлению сведений ПФУ о трудовых отношениях с работником
Какие документы нужно подать, как быстро обновляются данные и нужно ли удалять данные

В Пенсионном фонде рассказали о самых важных изменениях в трудовых отношениях
В Пенсионном фонде Украины ответили на самые популярные вопросы, касающиеся изменений в трудовых отношениях с работником.
1. Всем ли страхователям нужно в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 05.06.2024 № 650 "Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения" подавать сведения о работниках?
Ведомости должны подавать органы государственной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, которые критически важны для обеспечения потребностей Вооруженных сил Украины, других военных формирований в особый период, предприятия, учреждения и организации, которые являются критически важными для функционирование экономики и обеспечение жизнедеятельности населения в особый период Пенсионный фонд Украины не имеет полномочий определять перечень страхователей, отвечающих указанным условиям.
2. Нужно ли удалять данные, если страхователь не подпадает под условия, определенные постановлением Кабинета Министров Украины от 05.06.2024 № 650?
Данные удалять не нужно. Сведения о работниках, поступивших через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, загружаются в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования и хранятся в нем. Такие сведения будут учтены при формировании электронной трудовой книжки работника.
3.Куда и как обращаться в случае возникновения вопросов предоставления сведений через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины?
В территориальные органы Пенсионного фонда Украины по месту нахождения на учете страхователя:
- через сервисные центры Пенсионного фонда Украины, уполномоченных должностных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующих территориальных общин, центры предоставления административных услуг;
- средствами почтовой/электронной связи – в адрес органа Фонда;
- онлайн – через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины или мобильное приложение Пенсионный фонд.
4.Как быстро обновятся данные, предоставленные страхователем / застрахованным лицом, в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования?
В случае предоставления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 05.06.2024 № 650 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения» сведений через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, данные в реестре застрахованных лиц будут обновлены в течение суток. В случае предоставления уточняющих отчетных сведений обновление данных реестра застрахованных лиц будет осуществлено в течение суток после успешной обработки отчетных сведений. В случае предоставления работником лично анкеты для изменения данных в реестре застрахованных лиц обновление данных реестра будет осуществлено в течение пяти рабочих дней.
5.Нужно ли подавать сканированные копии трудовой книжки и других документов о приобретенном трудовом стаже?
Так, если соответствующие записи в трудовой книжке и/или документы содержат данные о работе и о приостановлении/возобновлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, присяги, награждения или поощрения за периоды до 10.06.2021 (вступление в силу Закона Украины от 05.02.2021 №1217 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме").
Или если в трудовой книжке есть записи после 10.06.2021 о приостановлении/возобновлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, присяги, награждения или поощрения.
Сведения о трудовой деятельности в виде сканированных копий трудовой книжки и индивидуальных документов о стаже работника подаются страхователем за работников или самим работником в территориальный орган Пенсионного фонда Украины лично или через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины в электронной форме с обязательным наложением электронной подписи, что основывается на квалифицированном сертификате электронной подписи.
Для этого на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины предусмотрен блок "Коммуникации по ПФУ / Сведения о трудовой деятельности (трудовая книжка)".
Вопрос урегулирован:
- Законом Украины от 05.02.2021 г. № 1217-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме";
- постановлением Кабинета Министров Украины от 27.11.2019 № 1084 «О введении учета трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме»;
- Порядком представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 12.03.2021 № 11-1.
Ранее мы писали, что расширен функционал кабинета страхователя на вебпортале ПФУ
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!