Без очередей и бюрократии: 40 посольств Украины начали работать с автоматизированным нотариатом
Что известно о новой услуге

Без очередей и бюрократии: 40 посольств Украины начали работать с автоматизированным нотариатом/Фото: pexels
Министр иностранных дел Андрей Сибига сообщил, что для украинцев стали доступны услуги цифрового нотариата в первых 40 посольствах и консульствах Украины. Он отметил, что очень рад сообщить о этом пилотном проекте, а также рассказал, что автоматизированный нотариат сэкономит время и деньги для наших соотечественников, а также разгрузит наших консулов.
Детали
Главное нововведение заключается в том, что все процедуры подачи и обработки документов теперь можно осуществить онлайн, без необходимости личного визита в дипучреждение. Вместо долгого ожидания, поездок и оформления — теперь удобная онлайн-процедура и позже короткий визит, чтобы только забрать готовый документ.
Ранее для совершения нотариального действия в консульстве гражданин должен был лично прийти и подать все необходимые документы в бумажном виде, написать заявление от руки; сообщить, какие именно полномочия он собирается передать другому лицу, согласовать с консулом текст необходимой доверенности; оплатить консульский сбор (обычно на почте или в банке), а затем ожидать печати доверенности консулом и ее получения во второй половине дня. Иногда, в случае отсутствия какого-либо документа или неуверенности в том, какой именно текст доверенности подойдет для дальнейшего использования, гражданину приходилось посещать дипломатическое учреждение еще раз в другой день.
Теперь, с запуском цифрового нотариата, гражданин в удобное для него время через надежную и доступную систему е-Консул подает онлайн-заявление на совершение нотариального действия, загружает образец необходимой доверенности или нотариального заявления, добавляет все необходимые документы. Система подсказывает, какие документы должны быть поданы для совершения того или иного действия.
Консульское должностное лицо обрабатывает поданную информацию и предоставляет согласие на оформление нотариального документа. В случае обнаружения каких-либо несоответствий заявителю отправляется сообщение с конкретными рекомендациями по их устранению. Система формирует нотариальный документ и отправляет заявителю уведомление о его готовности, а также о необходимости оплаты консульского сбора.
Все это происходит без физического присутствия заявителя. Поданные им данные и сформированный нотариальный документ хранятся в системе. Гражданину остается записаться в е-Очередь на получение готового документа, прибыть в дипломатическое учреждение в определенное время, лично подписать документ и, после внесения консулом информации в реестр нотариальных действий, получить оформленный документ.
С 1 июля граждане Украины уже имеют доступ к этому пилотному проекту по автоматизации нотариальных услуг в посольствах Украины в Австралии, Алжире, Анголе, Аргентине, Ботсване, Вьетнаме, Гане, Эфиопии, Индии, Индонезии, Катаре, Кении, КНР, генконсульствах в Гуанчжоу и Шанхае, посольствах в Конго, Корее, Кот-д’Ивуаре, Кубе, Кувейте, Латвии, Малайзии, Марокко, Мексике, Мозамбике, ОАЭ, Омане, ЮАР, Перу, Руанде, Саудовской Аравии, Сенегале, Сингапуре, Таиланде, Тунисе, Чили, Японии, генконсульствах в Милане, Гамбурге и Гданьске.
Ранее мы писали о том, как через "Дію" подать заявление о похищении недвижимости россиянами.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!