7 из 10 украинцев передадут часть новогоднего бюджета на помощь ВСУ – опрос
Украинцы готовятся к праздникам

7 из 10 украинцев передадут часть новогоднего бюджета на помощь ВСУ – опрос / Фото: Pixabay
Исследование консалтинговой компании Deloitte показало, что украинцы в предпраздничный период планируют не только уделять внимание подаркам, но и заниматься благотворительностью. Из семи из десяти опрошенных 79% будут направлять часть праздничного бюджета на поддержку защитников на передовой. Особенно это касается поколения бэби-бумеров: 91% из них сосредоточат помощь именно на военных.
Детали
В 2024 году основным приоритетом покупателей станет экономия средств. По результатам исследования, украинцы чаще всего принимают решение о покупке, ориентируясь на скидки и программы лояльности. Поэтому 43% респондентов планировали праздничный шопинг в периоды "черной пятницы" и "киберпонедельника". В то же время 28% признались, что не верят в честность акций и предложений, из-за чего избегают покупок в эти дни.
Интересно, что среди тех, кто все же не отказывается от благотворительности, до половины бюджета потратят 52% опрошенных, более половины - 11%, а 4% готовы направить на добрые дела весь праздничный бюджет.
Популярными категориями остаются продукты питания, алкогольные напитки и игрушки. Однако доля тех, кто выбирает эти товары, снизилась: игрушки теперь будут покупать 36% вместо 40% в прошлом году, а сладости - 75% против 84%.
Женщины чаще покупают одежду, обувь, косметику и предметы домашнего обихода. Зато мужчины отдают предпочтение бытовой технике, электронике и одежде.
Основными местами для покупок остаются супермаркеты (66%), крупные торговые центры (47%) и онлайн-магазины (38%). Большинство онлайн-покупок осуществляется через смартфоны - этот способ выбирают 91% покупателей, причем мобильные приложения являются самыми популярными платформами.
Хотя 23% респондентов готовы использовать искусственный интеллект для планирования покупок, большинство (62%) все же предпочитает традиционные методы. Готовность к новейшим технологиям уменьшается с возрастом: от 41% среди зумеров до 13% у бэби-бумеров.
Оплата банковской картой остается самым удобным способом для 29% украинцев, а 31% даже готовы воспользоваться кредитными средствами. Особую популярность имеет оплата частями без процентов, которую поддерживают 56% покупателей.
Украинские бренды и поставщики также в фокусе внимания: 41% опрошенных планируют приобрести именно их товары.
Недавно мы рассказывали, когда украинцы планируют отмечать Рождество.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!