ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Новый закон об автогражданке: правда и мифы

Общество 10:40 - 28 декабря 2024

Сергей Савчук развеял три популярных мифа, которыми успел обрасти новый закон

закон об автогражданке 1 января 2025 года

Все, что вы должны знать о новом законе об автогражданке. Фото: НБУ

Новый закон об автогражданке начнет действовать уже совсем скоро 1 января 2025 года. Директор Департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ Сергей Савчук в колонке для Finance.ua развеял популярные мифы, которыми уже успел обрасти новый закон.

Миф первый: с начала года полисы "автогражданки" сразу вырастут в цене в 2-2,5 раза

Это неправда. Новый закон действительно дает определенную свободу страховщикам в вопросе определения стоимости полиса, которая будет зависеть от персональной истории водителя. Следовательно, повышение цены в первую очередь коснется клиентов, которые имели негативную историю попадания в ДТП или относятся к категории водителей, которые с большей вероятностью станут участниками ДТП (например, водители с незначительным стажем вождения или в крупных городах). Масштабы такого повышения, по предварительным оценкам, в условиях высокой конкуренции этого рынка составят около 25-30%. Важно, что новый закон не прекращает действие действующих полисов, а касается только новых. И для льготных категорий сохраняется возможность оформления полиса за 50% его стоимости.

Миф второй: с начала года бумажные полисы станут недействительными

Нет. Переход на электронный формат договоров "автогражданки" будет осуществляться постепенно. Только через год, с 1 января 2026 года, ожидается окончательный переход от бумажных к электронным полисам с обязательным внесением в электронную централизованную базу данных Моторного (транспортного) страхового бюро Украины. Это окончательно оставит в прошлом практику заключения бумажных договоров в "фургончиках" и многочисленные случаи мошенничества.

Миф третий: новый закон существенно усложнит продажу полисов

Нет. Мы действительно настроены прекратить полулегальную торговлю полисами по ценам ниже рыночных, которая много лет искажала конкуренцию, и в корне меняем регулирование деятельности страховых посредников. Однако, по оценкам НБУ, большинство компаний на рынке способны выполнить новые требования, в частности в части защиты прав потребителей, и готовы к увеличению количества клиентов за счет вытеснения с рынка недобросовестных игроков.

Сергей Савчук заявил, что новый закон должен превратить популярный страховой продукт из формальной бумажки для полиции в действенный инструмент покрытия рисков автовладельца, ведь содержит важные изменения:

  • отмена коэффициента износа и введение принципа, что страховое возмещение должно обеспечить приведение автомобиля в состояние, в котором он был до ДТП;
  • введение прямого урегулирования ущерба автомобилю в результате ДТП, или возможности потерпевшего обратиться за страховой выплатой к своему страховщику;
  • ограничение предельного срока решения о страховой выплате сроком в 90 дней и внедрение пени к страховщику за нарушение такого срока;
  • отмена ограничения максимальной суммы страхового возмещения по европротоколу;
  • осуществление выплат МТСБУ вместо страховщика, которому аннулирована лицензия, еще до завершения соответствующего судебного дела о банкротстве и окончательной ликвидации.

Закон приблизит страховой рынок Украины к правилам ЕС, поскольку предусматривает постепенное повышение максимальных размеров страхового возмещения до европейского уровня.

Уже с 1 января 2025 года "потолок" выплат за вред жизни и здоровью повышается до 500 тыс. грн, имуществу - до 250 тыс. грн.

Ранее мы писали, сколько водителей электромобилей хотели бы вернуться к авто с ДВС.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей