Какие права у потребителя на случай гарантийного ремонта
На что можно рассчитывать при обнаружении недостатков у товара, и каким законом регулируются права потребителя в этом случае

Какие права есть у пользователя, который столкнулся с гарантийным ремонтом / Фото: Freepik
Если после приобретения товара вы обнаружили недостатки, а срок гарантии еще не истек, то вы имеете право на три действия. Их 17 августа перечислил канал "Защита прав потребителей" в Telegram.
Детали
В первую очередь, вы можете обратиться к продавцу с требованием пропорционально уменьшить стоимость дефективного товара.
Еще можно рассчитывать на бесплатный ремонт или восстановление, а также компенсацию затрат, которые возникли из-за устранения недостатков.
Для этого нужно подать письменное заявление продавцу и приложить к нему копию чека о покупке.
Кроме того, в зависимости от типа товара могут понадобиться технический паспорт или любой другой документ с подтверждением факта продажи и датой сделки.
На устранение дефектов дается 14 дней после того, как покупатель изложит свои претензии либо другой срок, который обоюдно утвердили стороны.
Отмечаем, что при выполнении гарантийного ремонта, гарантийный срок увеличивается на время пребывания товара в ремонте
Если существенные недостатки возникли не по вине потребителя, то он имеет право:
- Расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги за товар;
- Попросить заменить дефективный образец на качественный или аналогичный, если у продавца он имеется в наличии.
Вопросы защиты прав потребителей во время гарантийного ремонта регулируются статьями 7 и 8 Закона Украины "О защите прав потребителей"
Ранее мы рассказывали, как поступать в случае пропажи вещей из камеры хранения в супермаркете.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!