Сбитие рейса МАУ над Тегераном: апелляционный суд подтвердил неограниченную компенсацию семьям
МАУ заявляет, что не проявила небрежности во время инцидента

Сбитие рейса МАУ над Тегераном: апелляционный суд подтвердил неограниченную компенсацию семьям/Фото: Flickr
Апелляционный суд Онтарио подтвердил неограниченную компенсацию семьям погибших в сбитом над Тегераном самолёте МАУ в 2020 году. Суд отклонил апелляцию авиакомпании "Международные авиалинии Украины", которая оспаривала свою небрежность в инциденте 8 января 2020 года. Теперь компании предстоит выплатить компенсации семьям погибших.
Детали
Напоминая обстоятельства дела, судья отметил:
Судья первой инстанции установил в пункте 5, что "МАУ" не доказала, исходя из баланса вероятностей, что она не проявила небрежности, позволив рейсу PS752 вылететь из Тегерана 8 января 2020 года, поэтому ее ответственность по Монреальской конвенции является неограниченной. "МАУ" подала апелляцию.
Судья пояснил, что в противном случае ответственность была бы ограничена 235 тысячами канадских долларов на пассажира (около $170 тыс. по текущему курсу).
В решении суда отмечается, что компания проявила небрежность, не оценив риски полетов из Ирана во время военной напряженности. Вылеты рейсов других компаний перед катастрофой и после вынесенных предупреждений NOTAM не являются оправданием.
Напомним, самолет Boeing 737-800 украинской авиакомпании МАУ был сбит вскоре после вылета из международного аэропорта им. Имама Хомейни в Тегеране. На борту находились 167 пассажиров и девять членов экипажа. Все они погибли. Среди погибших — 11 граждан Украины (среди них девять членов экипажа), 82 гражданина Ирана, 63 — Канады, 10 — Швеции, четыре — Афганистана, по три — ФРГ и Великобритании.
Иранские власти признали, что самолет был ошибочно сбит их военными. В 2023 году местный суд якобы вынес приговоры десяти военным за сбитие украинского самолета.
В январе 2024 года Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) начал производство против Ирана из-за нарушения Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. Иран оспаривал юрисдикцию ICAO.
В октябре 2024 года был представлен Меморандум в рамках рассмотрения дела о сбитии PS752 в Международном суде ООН. Документ был приложен неопровержимыми доказательствами нарушения Ираном Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятой в 1971 году. В свою очередь, Иран пытается отменить решение Совета ICAO и обратился с иском по этому вопросу в Международный суд ООН.
Мы также сообщали, что канадский суд признал сбитие украинского самолета над Тегераном террористическим актом.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!