ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Инновации из прошлого: паруса экономят грузовому кораблю 3 тонны топлива в день

Технологии 22:13 - 20 марта 2024

Завершается первое путешествие балкера, использующего инновационные паруса в сочетании с дизельными двигателями

Балкер с инновационными парусами

Испытания показали чрезвычайную эффективность парусов на грузовых кораблях/Фото: Cargill

Довольно странно звучит новость о том, что паруса становятся технологической инновацией в грузовом судоходстве. Но давняя идея парусов в сочетании с современными технологиями позволяет не только экономить тонны горючего в день, но и делать грузовые перевозки более экологичными.

Детали

Специально модифицированный 43000-тонный балкер завершает шестимесячное морское испытание, используя комбинацию дизельных двигателей и комплекта высокотехнологичных автоматических парусов. Интересно, что первые пароходы использовали схожее сочетание, ведь капитаны кораблей боялись полностью полагаться на первые корабельные двигатели.

Корабль с названием Pyxis Ocean под флагом Сингапура был модернизирован двумя WindWing, разработанными компанией BAR Technologies, и провел удлиненные шестимесячные морские испытания в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах.

WindWings – это не те брезентовые паруса, которые мы привыкли представлять, слыша слово "паруса". Это сплошные складные паруса из стали и стекловолокна, высота которых составляет 37,5 метра. Их цель состоит не в том, чтобы заменить обычные дизельные двигатели, а в том, чтобы обеспечить дополнительную тягу, когда судно плывет в районы с благоприятными ветрами и течениями.

Простая система движения сообщает экипажу, когда активировать или деактивировать WindWings. Подключившись к сети, они автоматически реагируют на изменения ветра и выравнивают себя для достижения оптимальной скорости. Это позволяет снизить мощность дизельных двигателей, не замедляя скорость судна.

По данным Cargill, это позволило Pyxis Ocean экономить эквивалент трех тонн топлива в день с сокращением выбросов углекислого газа на 11,2 тонны и общей экономии 14%. При этом корабль имел только два паруса, а на других планируют устанавливать по три паруса, что улучшит показатели в 1,5 раза. Следующим шагом является убедиться, что такие крупномасштабные корабли с парусом совместимы с 250 глобальными морскими портами.

Ранее мы писали, что гигантская ракета SpaceX Starship впервые вышла на орбиту, но не все пошло по плану.

Источник: NEW Atlas

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей