ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Когда оригинальность не означает успех: 10 самых странных автомобилей в истории

Технологии 10:07 - 05 мая 2023

Пожалуй, каждый автопроизводитель имеет модель, которая должна была перевернуть рынок и совершить революцию в автомобильном дизайне, но ее выпуск заканчивался провалом

Fiat Multipla

10 самых странных автомобилей в истории/Фото: Fiat

Мода на автомобили ничем не отличается от других товаров. Она постоянно меняется и большинство автопроизводителей обычно пытаются успеть за ней, но практически каждый бренд хотя бы раз в своей истории пытался эту моду диктовать. И большинство популярных марок хоть раз "прогорело" на этом, выпустив очередного автомобиля-чудака, который становился известным всем, но не так, как хотелось бы. Именно о десяти таких самых странных автомобилях в истории мы расскажем ниже.

Детали

Теперь каждый раз, когда вы будете слышать фразу: "Все автомобили сегодня выглядят одинаково", вспоминайте эти модели. Вероятно, современный "однообразный" дизайн автомобилей не такой уж плохой вариант. В этом списке мы говорим о серийных автомобилях, которые производились по крайней мере два года, а не о концептах, так и не вышедших на рынок.

10 самых странных автомобилей в истории

Aston Martin Cygnet

Фото: Aston Martin

Еще одного похожего такого Aston Martin не было ни до, ни после него. Cygnet был просто Toyota/Scion iQ с вычурной решеткой радиатора и многими обновлениями стиля и оборудования. Будучи значительно дороже обычного iQ, он должен был быть городским автомобилем для людей, которые уже могли позволить себе полноразмерный Aston.

Автомобиль не приблизился к достижению своих целей продаж и был отброшен уже через два года. Сегодня он имеет небольшой культ, а низкое количество производимых моделей привело к более высоким ценам на подержанные экземпляры, чем на новые. Это, вероятно, тот случай, когда сама история бренда помешала успеху модели, ведь Aston Martin ассоциируется с люксовыми спорткарами и само существование этого Smart-образного авто вызывает когнитивный диссонанс.

BMW Z1

Фото: BMW Z1

Z1 1989-1991 годов выпуска был довольно революционным автомобилем для BMW. Его наиболее известными особенностями были выдвигающиеся вниз двери, но были и другие интригующие элементы, такие как усовершенствованная аэродинамика и многорычажная задняя подвеска, которая позже была использована на более обычных BMW.

Кроме того, пластиковые панели корпуса были съемными. Вы могли бы даже убедить своих соседей, что купили новый Z1, установив новый комплект панелей другого цвета.

Chevrolet SSR

Фото: Wikipedia

Мода на ретро-автомобили на рубеже веков породила такие автомобили как Fiat 500, MINI и Volkswagen Beetle. Одним из необычных примеров был Chevrolet SSR, пикап с выдвижной жесткой крышей и 5,3-литровым (позже 6,0-литровым) двигателем V8.

Его необычный стиль сочетал современность с данью уважения пикапам Chevrolet Advance Design и GMC New Design конца 1940-х до середины 1950-х годов. Что из этого вышло, видите сами. Chevrolet выпускал SSR с 2003 по 2006 год.

Chrysler PT Cruiser

Фото: Chrysler

Это автомобиль, который в разных рейтингах считается одним из самых плохих в истории. Автомобили в стиле ретро не были чем-то новым, когда PT Cruiser дебютировал на рубеже веков. Новым было то, что Chrysler не ссылался на какой-нибудь конкретный автомобиль прошлого, а просто на американские автомобили 1930-х годов в целом.

Он также был похожим на хотрод, но при этом имел чрезвычайно неудачный четырехцилиндровый двигатель. Модель также известна своей ненадежностью. Когда-то она была сравнительно успешной, хотя этот недолгий успех сменился неприятными ассоциациями.

Fiat Multipla

Фото: Wikipedia

Этот автомобиль знают почти все, но это не комплимент. Он стал чрезвычайно известен благодаря своему неудачному дизайну, попавшему во все учебники "Как делать не надо". Несколько лет Fiat держался своего и надеялся, что время его дизайнерского решения придет, но в 2004 году отказался от замысла, сменив автомобиль, чтобы он выглядел гораздо более обычным.

Honda Insight

Фото: Wikipedia

Гибридные автомобили настолько распространены в наше время, что становится трудно упомянуть, что когда-то они считались чудаками. Даже по гибридным стандартам 1990-х годов Honda Insight первого поколения была очень странной. Отчасти это было потому, что Honda считала, что ей нужна вся аэродинамическая помощь, которую она могла получить. Форма кузова была особенно выразительной, а обтекатели задних колес помогали воздуху проходить с минимальными помехами. Чуть более ранний гибрид Toyota Prius также выглядел необычно, но он не был таким чудаком, как Honda.

Isuzu VehiCROSS

Фото: Wikipedia

Бренд Isuzu не известен своими странными автомобилями, но VehiCROSS является исключением. Этот компактный внедорожник, тесно связанный с обычным Isuzu Trooper, появился как концепт на Токийской выставке в 1993 году, а затем поступил в продажу через четыре года без изменений. Он выпускался с 1997 по 2001 год и продавался небольшими партиями, в основном в США.

Lamborghini LM002

Фото: Wikipedia

Современный Lamborghini Urus является одним из нескольких роскошных высокопроизводительных кроссоверов, появившихся на рынке за последнее десятилетие. Но Urus не является первопроходцем Lamborghini в этом сегменте рынка. Когда-то итальянцы выпустили внедорожник LM002, который, по-видимому, разрабатывало тракторное подразделение Lamborghini, а не автомобильное.

Его чрезвычайно угловатый кузов скрывал большой двигатель V12, приводивший в движение все четыре колеса. Это было, мягко говоря, не то, что лидер рынка Land Rover создавал в то время.

Mercedes G 63 AMG 6x6

Фото: carscoops

Любое шестиколесное транспортное средство, продающееся широкой публике, безусловно, является чудаком по определению. Одним из самых эффектных экземпляров стала версия внедорожника Mercedes G-Class с колесной формулой 6х6. Его шесть колес приводились в движение 5,5-литровым твин-турбо двигателем V8 AMG мощностью почти 540 лошадиных сил. Из всех моделей G-класса сегодня только V12 AMG G 65 был более мощным.

Автомобиль 6x6 кратковременно выпускался компанией Magna Steyr в Австрии с 2013 по 2015 год, он был очень дорогим (480 000 долларов США) и, соответственно, очень редким.

Renault Twizy

Фото: Renault

Как ни странно, вы все еще можете купить Twizy сегодня, спустя почти десять лет после того, как Renault впервые выпустила эту штуку. На самом деле это не автомобиль, а электрический квадроцикл, и один из самых странных, когда-либо запущенных в производство.

Несмотря на то, что он совсем крошечный, в нем достаточно места для двух взрослых выше 180 сантиметров, которые сидят один за другим, хотя из-за этого создается неприятное впечатление, что пассажир позади "рождает" водителя впереди.

Ранее эксперты назвали автомобили 2023 года с лучшим дизайном интерьера. Как ни странно, большинство топа составляют внедорожники и кроссоверы, а не роскошные седаны бизнес-класса.

Источник: Autocar

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей