Десять самых дорогих автомобилей в истории, которые были проданы на аукционе
Конечно, самой большой "аукционной" ценностью обладают автомобили Ferrari, но стоимость лидера этого рейтинга в несколько раз превосходит самый дорогой автомобиль итальянского бренда

10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе/Фото: Wikimedia
Классические автомобили известных производителей, как и картины именитых художников, постоянно дорожают, поэтому интересуют не только отчаянных коллекционеров, но и предприимчевых бизнесменов, которые покупают такие авто на аукционах как выгодную инвестицию. Благодаря истории и уникальности некоторых моделей, богачи не стесняются тратить на них десятки миллионов долларов на аукционах. О десятке таких самых дорогих автомобилей мы расскажем ниже.
Детали
Большинство этого списка, как ни странно, занимают автомобили Ferrari, ведь они всегда производились в небольших количествах и их дизайн граничит с прекрасными произведениями искусства. Вообще, самые дорогие автомобили на аукционах – это обычно классические модели нескольких европейских брендов: Aston Martin, Ferrari, Mercedes, Alfa Romeo, Jaguar и McLaren, поэтому для многих этот рейтинг может быть предсказуемым, но впечатляющие суммы, которые отдают за эти машины, мало кто может даже предположить.
10. Aston Martin DBR1
Продано в августе 2017 года на аукционе Sothebys за $22 550 000

Aston Martin построила всего пять DBR1, и этот был первым. Этот автомобиль выиграл 1000 км на Нюрбургринге в 1959 году и в том же году победил в 24 часах Ле-Мана и Tourist Trophy, повторив рекорд, установленный Ferrari 250TR с тремя последовательными победами в начале сезона 1958 года.
9. 1964 Ferrari 275 GTB/C Speciale
Продано в августе 2014 года на аукционе RM Auctions за $26 500 000

Обычный 275 GTB пользуется огромным спросом, но было выпущено только три модели Competizione. Эта модель была выпущена в конце 1964-го – в начале 1965-го года для омологации гоночного Ferrari 275 GTB, чтобы последний смог сразиться на Ле-Мане с Ford GT40 и Shelby Cobra Daytona. Именно эта машина никогда не участвовала в соревнованиях, но один из двух других экземпляров финишировал третьим в общем зачете 24 часа Ле-Мана в 1965 году.
8. 1967 Ferrari 275 GTB/4 NART Spider
Продано в августе 2013 года на аукционе RM Auctions за $27 500 000

В феврале 1967 года, по просьбе известного продавца автомобилей Ferrari в США, Луиджи Кинетти на фирме Scaglietti изготовили десять открытых автомобилей на базе 275 GTB/4 названых Ferrari 275 GTB/4 NART. На момент продажи это был самый дорогой не гоночный автомобиль в мире.
7. 1956 Ferrari 290 MM
Продано в декабре 2015 года на аукционе Sothebys за $28 050 000

Этот двухместный автомобиль Ferrari создала для участия в гонке на выносливость. Его пилотировал легендарный гонщик Хуан Мануэль Фанхио. Автомобиль конструктивно близок к Ferrari 860 Monza и фактически является его "эволюцией" под двигатель Jano V-12 (вместо стандартного для 860 Monza двигателя Lampredi L-4). Он заявлялся на разные этапы как минимум двух чемпионатов WSC 1956 и 1957 годов, позволил выиграть 3 гонки и вместе с 860 Monza обеспечил Ferrari первое место по итогам чемпионата 1956 года. На момент продажи автомобиль был третьим самым дорогим в мире.
6. 1954 г. Mercedes-Benz W196
Продано на аукционе Bonhams в июле 2013 года за $29 600 000

Mercedes построила всего 14 экземпляров W196. Из 10 уцелевших компания владеет шестью, а три находятся в музеях, оставляя № 006/54 единственным W196, доступным частным коллекционерам. Эта модель участвовала в чемпионате Формула-1 1954-1955 годов, где выиграла 9 из 12 гонок.
5. 1967 Ferrari 412P Berlinetta
Продано на аукционе Bonhams в августе 2023 года за $30 255 000

Этот Ferrari стал самым дорогим автомобилем, проданным на аукционе в 2023 году. Переданный сначала британскому владельцу, автомобиль продолжил успешную карьеру в гонках FIA и Ле-Ман, среди водителей которого были Ричард Этвуд и Дэвид Пайпер. Таких было выпущено всего четыре экземпляра. Четырехлитровый V-12 этого спорткара выдает 420 лошадиных сил и может разгонять его до 306 километров в час.
4. 1957 Ferrari 335S
Продано на аукционе Artcurial в феврале 2016 года за $35 711 359

Построенный в 1957 году, № 0674 впервые был пилотирован Питером Коллинзом и Морисом Тринтиньяном в 12-часовой гонке Себринг 1957 года, а затем Вольфгангом фон Трипса в Mille Miglia. Майк Готорн управлял автомобилем в 24-часовой гонке Ле-Мана. Всего было выпущено четыре таких автомобиля. Имя покупателя не озвучивалось на аукционе, однако согласно пресс-релизу, опубликованному продавцом автомобиля, компанией Proto Organisation, новым владельцем этой Ferrari стал футболист Лионель Месси, соревновавшийся за нее с Криштиану Роналду.
3. 1962 Ferrari 250 GTO
Продано на аукционе Bonhams в августе 2014 года за $38 115 000

Было изготовлено 39 экземпляров 250 GTO, и они очень редко появляются в продаже. Интересно, что именно этим автомобилем владела одна семья в течение 39 лет. Новый GTO стоил $18,000 (в США), а покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари и его представитель в Северной Америке Луиджи Чинетти. Именно на этом экземпляре в 1962 году в Монлере разбился французский спортсмен Анри Орейе.
2. 1962 Ferrari 250 GTO
Продано в августе 2018 года на аукционе Sothebys за $48 405 000

В 1964 году Ferrari выпустила так называемую вторую серию 250 GTO, получившую новый кузов. Таких автомобилей было всего три, а еще четырем автомобилям предыдущей серии заменили кузов обновленным. Именно такой измененный кузов и имеет этот экземпляр. Журнал Motor Trend Classic назвал эту модель лучшей Ferrari всех времен.
1. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe
Продано в мае 2022 года на аукционе Sothebys за 145 миллионов долларов

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé 1955 года выпуска является самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе. Этот автомобиль был только одним из двух, когда-либо произведенных. Ранее он принадлежал Mercedes-Benz, а вырученные от продажи средства пошли на создание новой благотворительной организации. Мерседес планировал сначала использовать эту модель в гонках на выносливость, но этого не произошло. Разгоняясь до 290 километров в час – это был самый быстрый дорожный автомобиль в свое время.
Ранее итальянский автомобильный бренд Alfa Romeo обратился в свое прошлое и представил переосмысленное купе 33 Stradale. Оригинальный автомобиль 1960-х годов был дорожной версией гоночных Alfa Romeo Tipo 33.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!