ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Насколько высок риск того, что ваш электрокар загорится

Технологии 10:26 - 12 октября 2023

Погасить воспламенение литий-ионной батареи практически невозможно, поэтому рассказываем, что можно сделать, чтобы минимизировать риск для окружающих

Tesla после пожара

Насколько опасны внезапные загорания электромобилей/Фото: @honeywhite2023/X

Новости о внезапном загорании электромобилей появляются периодически. И с невероятным ростом популярности электрифицированного транспорта эта тема беспокоит все больше людей. Насколько высок риск того, что электрокар может внезапно вспыхнуть и что делать, чтобы минимизировать риск для окружающих?

Детали

Конечно, вспыхнуть может и дизельный или бензиновый автомобиль, но в электрифицированном транспортном средстве это гораздо более серьезная проблема.

Пожары в электромобилях часто попадают в заголовки газет, но это не распространенное явление. По данным Honeywell Safety and Productivity Solutions, лишь 239 пожаров, зарегистрированных в Великобритании с июля 2022 по июнь 2023 года, были связаны с электромобилями. Хотя это рост на 83% по сравнению с предыдущим годом, важно отметить, что это количество выросло вместе с увеличением количества электромобилей на дорогах.

В то же время, по данным пожарно-спасательной службы графства Бедфордшир, около 1898 пожаров в 2019 году произошло из-за бензиновых и дизельных автомобилей, 54 – от электромобилей.

Другое исследование, проведенное Шведским агентством по гражданскому страхованию, также показало, что бензиновые и дизельные автомобили загораются в 19 раз чаще, чем электромобили.

Пожары в электрокарах привлекают особое внимание по многим причинам. Главное то, что это сравнительно новая технология, стремительно набирающая популярность, а также то, что эти пожары обычно очень быстры и масштабны и сопровождаются необычными звуками и большим количеством токсичного дыма.

Пожар в электромобиле также невероятно тяжело потушить. Можно подумать, что вы справились, а потом он взрывается снова через часы, дни или недели. Судя по всему, неудивительно, что люди начинают беспокоиться о пожарах в электромобилях, в частности пожарные службы разрабатывают новые стратегии борьбы с воспламенением такого транспорта.

Спасатели в Великобритании, например, решили сопровождать электрокары в случае их эвакуации после ДТП. Они также разрабатывают системы для определения, какая модель электромобиля участвует в инциденте и где находится его батарея и изоляторы.

Для горящих или подверженных риску пожара электромобилей пожарная служба в Копенгагене, Дания, разработала решение для локализации возгорания электрического транспортного средства. Тлеющий электромобиль опускают в контейнер, который устанавливают на грузовик. Форсунки в полу и стенах контейнера позволяют закачивать в него воду. После заполнения контейнер и автомобиль отправляются в безопасное место для хранения и оставляют на несколько недель, пока транспортное средство перестанет представлять опасность. Если все хорошо, воду затем отфильтровывают и обрабатывают для ее безопасной утилизации.

Few Days back in Airoli Sector 8a, EV bus on fire. May be some battery or circuit failure pic.twitter.com/m0FD3TBMEa

— Gaurav HH Nanjani (@NanjaniGaurav) October 7, 2023

Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как лучше бороться с пожаром электромобилей, но, как правило, необходимо огромное количество воды для охлаждения аккумуляторной батареи (хотя это не убережет от повторного воспламенения), стандартным подходом является противопожарное одеяло для подавления пламени и дыхательное оборудование для пожарных, чтобы защитить их от облака токсического пара. Также можно просто дать машине сгореть, если нет угрозы перекидывания пламени на другие объекты.

После локализации сгоревший электромобиль необходимо изъять и поместить на хранение вдали от зданий и других транспортных средств. Приблизительно 25% пожаров на свалках вызваны отработанными литий-ионными батареями. Более радикальные шаги включают в себя погружение автомобиля в воду, но не в морскую, поскольку может высвободиться хлор.

Все это звучит довольно тревожно и является для многих важной причиной не покупать электромобиль, но Пол Кристенсен, профессор чистой и прикладной электрохимии в Университете Ньюкасла и старший советник Национального совета начальников пожарной охраны, хочет унять страхи пожарной безопасности электромобилей, особенно учитывая преимущества, предлагаемые технологией. Он отмечает:

Как человек, помогавший Nissan при создании завода по производству аккумуляторов, я бы, если бы мог себе позволить его, завтра имел Nissan Leaf. Нам не стоит беспокоиться о небольшом количестве пожаров, связанных с электромобилями, но мы должны быть осведомлены. Литий-ионная батарея сохраняет огромное количество энергии в очень малом пространстве. С 2008 года внедрение таких батарей превысило наше представление об их риске. Мы бежим, чтобы догнать упущенное, но мы это сделаем.

#Breaking #EV #News🚨

Electric car catches fire in @McDonalds drive-thru.#ExtraWellDone

pic.twitter.com/i8tzrslcyv

— Dan Thom,B.S.,J.D.⚖️⚖️⚖️ 🖤💙🖤 (@WB6DYN) October 11, 2023

Кристенсен отмечает, что возгорание аккумулятора можно контролировать, но нельзя потушить. Это химическое пламя и оно не нуждается в наружном кислороде для горения. Повреждение аккумулятора может привести к сильному возгоранию, независимо от того, заряжена ли батарея или разряжена. По словам исследователя, даже помятый корпус батареи может привести к пожару.

Известно, что аккумуляторные батареи могут загореться из-за перегрева при зарядке, но больше тревоги вызывает то, что пожар батареи может вспыхнуть спонтанно, без очевидной причины, одним из возможных объяснений этого является загрязнение даже одной ячейки аккумулятора при изготовлении. По словам Кристенсена, даже у самых опытных и придирчивых производителей дефектные электрические элементы проходят через очень тщательные системы контроля качества.

Пламя аккумулятора похоже на паяльную лампу, которая быстро зажигает все на пути, поэтому Кристенсен хочет, чтобы советы и другие организации учли риски для безопасности электромобилей на подземных паркингах, а также в автобусных депо, где транспортные средства припаркованы рядом. Исследователь заявляет:

В Германии за последние шесть или около того месяцев сгорели три автобусных депо. Тоннели, паромы, автостоянки, грузовые суда, перевозящие электромобили — все места, где вы находите электромобили, следует рассматривать как угрозу безопасности и принимать соответствующие меры.

Он также озабочен тем, что в некоторых модифицированных автомобилях могут использоваться б/у аккумуляторы. По словам Кристенсена, никто на самом деле не знает, насколько безопасны использованные литий-ионные батареи, и еще не разработан ни один стандартный тест, который бы мог это показать. Он предупреждает, что некоторые батареи снова выходят на рынок после того, как они были изъяты в нелегальных цехах и невозможно проверить их безопасность.

В общем, нет причин отказываться от покупки электромобиля из-за страха его возгорания. Автомобили с ДВС горят не реже, единственным их преимуществом (если это можно так назвать) является меньшая скорость распространения пламени, которое легче погасить. Вот, например, "свежий" пожар в аэропорту Лутона, который по разным версиям мог начаться из-за возгорания, как электромобиля, так и автомобиля с ДВС.

𝗟𝗨𝗧𝗢𝗡 𝗔𝗜𝗥𝗣𝗢𝗥𝗧

MORE OF THE EV CAR FIRE AFTER THE LITHIUM BATTERY CAUGHT FIRE AND EXPLODED.#LUTON #LTN #EV pic.twitter.com/kichTtzlMp

— Wall Street Sheet (@wallstreetsheet) October 11, 2023

Раньше мы писали о трех электрокарах, которые сейчас самые эффективные на рынке. Журналисты британского издания проверили, какие автомобили лучше всего соответствуют заявленным показателям запаса хода.

Источник: Autocar

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей