Meta предложит жителям Европы подписку на Facebook и Instagram без рекламы
Подписка будет стоить 9,99 евро или 12,99 для мобильных телефонов

Meta предложит европейцам подписку на своциальные сети без рекламы / Фото: Getty Images
Meta предложит пользователям в Европе доступ к Facebook и Instagram без рекламы за подписку после того, как суды в регионе начали усиливать контроль за тем, как компании социальных сетей обращаются с данными.
Детали
Начиная с ноября, пользователи смогут подписаться на социальные сети за 9,99 евро ($10,57) в месяц в Интернете или за 12,99 евро в месяц через мобильные операционные системы Apple и Android. Услуги подписки будут предложены всем жителям Европейского Союза, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии.
Подписка является реакцией на ужесточение регулирования по сбору и использованию данных пользователей в Европе. В заметке в блоге, объясняющей это решение, Meta ссылается на решение Суда ЕС, которое было вынесено против компании в июле. Тогда суд постановил, что компании должны рассмотреть возможность предоставления альтернативных услуг клиентам, которые не хотят, чтобы их данные собирались и продавались рекламодателям, "если это необходимо за соответствующую плату".
Мы продолжим выступать за интернет без рекламы, даже с нашим новым предложением подписки в ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии, - говорится в заявлении компании. Но мы уважаем дух и цель этих новых европейских норм и обязуемся их соблюдать
Акции компании выросли на 1,9% до $302,40 на предварительных торгах до открытия нью-йоркских бирж в понедельник. В пятницу акции закрылись на уровне $296,73.
Мета продолжит предлагать рекламные услуги на этих рынках без дополнительной платы. Хотя сначала абонентская плата будет покрывать все аккаунты пользователя, начиная с марта, Meta будет взимать дополнительно 6 евро в месяц в Интернете и 8 евро в месяц на мобильных устройствах за каждый дополнительный аккаунт.
Крупные технологические компании вносят все больше изменений в свои европейские продукты, чтобы соответствовать требованиям регуляторов. Это наиболее заметно в Европейском Союзе, где суды и органы защиты данных накладывают на компании миллиардные штрафы за несоблюдение правил защиты данных, а также вступают в силу новые правила конкуренции и модерации контента.
Meta также решила не запускать своего конкурента X, Threads, в ЕС из-за вопросов о том, как она может соблюдать Закон ЕС о цифровых рынках, который запрещает крупным технологическим компаниям обмениваться данными между сервисами.
Компания заявила, что новая европейская модель подписки была "учтена" в ее последних бизнес-перспективах и рекомендациях.
Недавно было опубликовано исследование о том, на каком языке чаще пользуются украинцы в социальных сетях.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!