Почти 300 образцов: что есть в автопарке ВСУ
В течение российско-украинской войны парк техники наших войск значительно расширился

Почти 300 образцов: что есть в автопарке ВСУ
Подразделения усилились многими новыми образцами техники, некоторые из которых уникальны по своим возможностям. Сейчас в автопарке наших войск широкий выбор транспортных средств: от мотоциклов и багги до тяжелых хорошо вооруженных и защищенных бронеавтомобилей класса MRAP.
Детали
В Главном управлении обеспечения сообщили, что за три года войны в эксплуатацию в Силах обороны допустили почти 300 образцов автомобильной техники различных видов, типов и назначения.
Ранее линейка легковых военных автомобилей ограничивалась несколькими универсальными образцами, схожими по своим характеристикам: УАЗ 469 и УАЗ 452. Были, конечно, и другие модели – различные модификации ЛуАЗов и ГАЗов – однако они не были массовыми.
После 2014 года у наших войск возникла потребность в недорогих внедорожниках, которые должны были обеспечивать большинство ежедневных нужд подразделений на фронте. Войска пополнялись б/у гражданскими внедорожниками, так называемыми "волонтерскими" джипами. Со временем государство начало закупать новые пикапы. Фактически одновременно возникла потребность в большом багажнике внедорожников, который бы вмещал больше груза или позволял устанавливать вооружение.
На сегодня арсенал легковых автомобилей Сил обороны насчитывает много разных образцов. Они группируются по размеру, типам, классам, видам, подвидам. Самые маленькие – это сверхлегкие тактические багги, самые большие – имеют баллистическую защиту и огневую мощь.
Первые военные тактические автомобили имели всего несколько ключевых характеристик – размер, вес, максимальная скорость, вместимость, грузоподъемность. Современные военные тактические автомобили имеют десятки характеристик. К основным добавились: защита от пуль, осколков артснарядов, стойкость к взрыву мин, наличие вооружения, дополнительного оборудования, маскировочные характеристики, динамические и внедорожные качества и т.д.
Широкий выбор транспортных средств предоставляет возможность выбора оптимального транспорта для выполнения конкретной военной задачи.
Военный мотоцикл, например, бесшумный украинский электромотоцикл Atom Military – эффективное средство для выполнения многих задач в сложных условиях. Может двигаться по густому лесу, узким тропинкам, бездорожью, обходить препятствия, подниматься на каменные склоны. Похожие, но немного более широкие возможности имеют бензиновые квадроциклы и гексоциклы. Они могут перевозить небольшие грузы, эвакуировать раненых.

Легкий и низкий багги, например украинский VARAN, подходит для выполнения задач по разведке, поддержке штурмовых действий. Этот багги не могут догнать большинство вражеских FPV-дронов.
Военный пикап повышенной проходимости выполняет большинство логистических и транспортных задач в Силах обороны. Пикапы служат мобильными платформами для многих образцов пехотного вооружения.

Легкий тактический бронеавтомобиль, например украинские TYSA или «Джура», может выполнять те же задачи, что и пикап, но уже в более опасных районах, так как имеет баллистическую защиту. Такой автомобиль может привлекаться для выполнения задач по разведке, патрулированию, огневому прикрытию.

Средний тактический бронеавтомобиль, например Oncilla-Shturm, КрАЗ «Кугуар», «Дозор» имеет еще более широкие возможности, еще лучшую защиту, в том числе от мин и артиллерийских осколков.
Тяжелый тактический автомобиль, например отечественные «Козак-2», «Козак-5», «Новатор-2», КрАЗ «Спартан», «Варта», INGUAR – может вести штурмовые действия. В этой категории Силы обороны Украины имеют много образцов иностранных бронеавтомобилей. Большинство из них даже классифицируются как бронетранспортеры.
Бронеавтомобили класса MRAP – Maxxpro, Casspir, Oshkosh, Husky, Wolfhound, Mastiff, Bushmaster и так далее. Такая техника имеет надежную защиту не только от пуль, осколков снарядов, но и мин большой мощности.

Колесный болотный вездеход, например отечественный ТАХА, – возможно единственный, который может обеспечивать логистику в плавнях, болотистой местности, суперсложном бездорожье. По внедорожным характеристикам болотоходы превосходят технику на гусеницах и плавающие бронетранспортеры.
Читайте также, россияне могут попытаться прорвать границу на Сумщине - The Telegraph.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!