Покажут ли "А мой/моя в Азове" на рекламном фестивале? Мнение опытного режиссера
Украинский режиссер эксклюзивно для МЕТА дал художественный анализ нашумевшей рекрутинговой рекламной кампании.

Фото: принтсткрин "А мой/моя в Азове"
МЕТА, стремясь профессионально разобраться в успехе рекламной кампании бригады НГУ “Азов”, которая вызвала беспрецедентный резонанс в украинском обществе, пообщалась с опытным режиссёром Артуром Плетюховым. Он объяснил художественные методы и приёмы, которые были в ней применены.
Артур Плетюхов — режиссёр ТВ-шоу, сериалов, рекламных видео, режиссёр монтажа. Работал с 1+1 media Ukraine («Рождество — ты не один», «Клуб 1%», «Колесо фортуны», «Липсинг батл», промо); X-Фактор. Узбекистан; Три-яда; ТРК Украина («Маска» и «Поют все»), СТБ («Всё будет хорошо»).

По мнению Артура, в промо-роликах нет большой режиссёрской или операторской работы:
В этом нет произведения искусства — на международных фестивалях рекламы такие ролики не показывают с точки зрения режиссуры или операторской работы. То же самое и по актёрской работе. То же касается и драматургии. Я бы сказал, что её нет — просто разобрана бытовая тема, которая показана очень просто. Так что это не уровень художественного произведения — это уровень самого простого украинского сериала
Также режиссёр поделился с нами простым методом оценки качества видеосюжета, который применяют, в том числе, и на съёмках промо — нужно просто выключить звук и посмотреть несколько секунд:
Качество рекламы и кино прежде всего определяется очень простым методом — это просмотр видео без звука. Если с первых кадров цепляет и даёт толчок к размышлениям — это действительно качественный сюжет, съёмка и режиссёрская работа. Здесь же актёры не играют — не дают эмоцию, непонятно, что они хотят выразить, если выключить звук. В главных ролях — не актёры, а настоящие родные героев — окей. Но там и профессиональные актёры, которые могли бы вытянуть это
Кроме того, Артур считает, что режиссёр мог бы поработать и с не актёрами:
От режиссёра зависит, как будут звучать слова в кадре. Можно было бы сделать так, чтобы ключевые слова в сюжете звучали эмоционально и чувственно, выражали ту гордость (которую, очевидно, закладывали в замысел) глазами, мимикой… Жаль, что даже профессиональные актёры в этих роликах также не играют, а просто говорят заученный текст — так что режиссёрской работы я здесь не вижу
Больше анализа инструментов и приёмов успешной “А мой/моя в Азове”, в том числе и от пиарщика — читайте в нашей статье. В ней МЕТА впервые в украинских СМИ вместе с экспертами даёт обстоятельный рекламно-художественный анализ этого выдающегося произведения.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!