ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

Вот совет Джеффу Безосу от основателя Costco, который помог превратить Amazon в успешную компанию

Мир 11:16 - 19 ноября 2024

Безос получил этот совет в критический момент, когда Amazon была на пороге краха

Вот совет Джеффу Безосу от основателя Costco, который помог превратить Amazon в успешную компанию

Джефф Безос смог отвернуть смерть Amazon благодаря совету основателя Costco/Фото: Alex Wong/Getty Images

После 30 лет работы Amazon стал гигантом с оборотом в 2 триллиона долларов и одним из крупнейших розничных торговцев в мире. Но в 2001 году компания могла обанкротиться после пузыря доткомов, ее акции упали на 90 процентов. Некоторые критики считали, что Amazon обречена, но Джефф Безос изменил ситуацию с помощью полезных советов от Джима Синегала, основателя конкурирующего ритейлера Costco.

Детали

Согласно книге журналиста Брэда Стоуна "The Everything Store", в том году Безос встретился с Синегалом за кофе в Starbucks. Безос хотел поговорить об использовании Costco в качестве оптового поставщика для некоторых продуктов, но ключевой вывод встречи закончился включением ценовых стратегий.

Синегал объяснил, как Costco смогла продать столько продуктов за "дешево", устраняя ненужные затраты и поддерживая прочные отношения с поставщиками, чтобы обеспечить наилучшие предложения на массовые товары. Эти низкие цены были ключевыми для того, чтобы заставить клиентов платить за годовое членство Costco, составлявшее большую часть валовой прибыли компании. Синегал сказал Безосу:

Членский взнос — это одноразовая боль, но она компенсируется всякий раз, когда клиенты заходят и видят телевизоры с диагональю 47 дюймов, которые стоят на двести долларов меньше, чем где угодно. Это усиливает ценность концепции. Клиенты знают, что найдут в Costco действительно дешевые вещи.

Подход Costco заключался в том, что "стоимость побеждает все", и компания всегда будет упорно работать, чтобы обеспечить цену, которой клиенты были удовлетворены. Разговаривая со Стоуном для книги, Синегал отметил, что, по его мнению, Джефф посмотрел на этот подход и подумал, что это также применимо к его бизнесу.

Безос никогда публично не называл встречу с Синегалом источником вдохновения для какой-либо из ценовых стратегий Amazon, но Стоун написал, что Безос созвал встречу в Amazon лишь спустя несколько дней после встречи с Синегалом. Тема: "непоследовательная" ценовая стратегия Amazon и необходимость выполнить обещание компании всегда иметь более низкие цены, чем ее конкуренты.

В то лето Amazon снизила цены на некоторые из своих флагманских продуктов: книги, музыку и видео, иногда снижая их до 30%. "Есть два типа компаний: работающие, чтобы поднять цены, и те, которые работают, чтобы их снизить" — сказал тогда Безос, согласно The New York Times.

К концу 2001 года дела у Amazon улучшились и компания получила прибыль. Безос объяснил это снижением цен и пообещал устранить некоторые издержки, чтобы сделать дополнительные скидки. Это очень похоже на стратегию Costco.

Через четыре года у Amazon появилась собственная программа членства Amazon Prime, участники которой получали более низкие цены и бесплатную доставку.

Недавно мы сообщали пять главных секретов богатых людей: советы для финансового роста.

Источник: CNBC

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей