Миф об «одной кнопке»: что на самом деле происходит перед запуском ядерной ракеты
Не только Путин: сколько человек нужно, чтобы начать ядерный Армагеддон

Миф об "одной кнопке": что на самом деле происходит перед запуском ядерной ракеты / Фото: Википедия
Кто действительно может нанести ядерный удар и существует ли «красная кнопка»: разбираемся, как работает ядерное командование в России и США.
Детали
После каждого нового витка ядерной риторики Кремля мир снова задается вопросом: а что если Путин нажмёт «красную кнопку»? На самом деле всё не так просто. Процедура применения ядерного оружия — это многоуровневая, строго контролируемая система, созданная именно для того, чтобы исключить возможность импульсивного, единоличного или случайного запуска.
В случае России главнокомандующий — Владимир Путин — действительно является первым, кто может инициировать ядерную атаку. Но далее в процесс включаются как минимум ещё двое высокопоставленных лиц — министр обороны и начальник Генерального штаба. Только вместе трое могут активировать систему, известную как «Чегет» — портативный командный центр в виде чемодана.
В системе используются индивидуальные коды подтверждения, которые проходят несколько этапов проверки. После этого сигнал поступает в соответствующие воинские части, где офицеры должны ещё раз подтвердить его легитимность, прежде чем запустить ракету.
В США схема схожа: президент также имеет доступ к так называемому «nuclear football», но не может нажать ни одну кнопку лично. Его приказ проходит через Пентагон, где тщательно проверяются подлинность кодов и законность распоряжения. Запуск возможен только в случае подтверждения со стороны ответственных лиц.
Что касается тактического ядерного оружия — его действительно проще применить, но и в этом случае требуется целый комплекс сигналов, логистика, подготовка носителей и подтверждение приказов, что обычно отслеживается разведкой стран НАТО.
Миф об «одной кнопке» — это голливудский образ, а в реальности даже диктатор не способен начать ядерную войну в одиночку. Система устроена так, чтобы любое подобное решение проходило фильтры и задержки — время, в течение которого у мира ещё есть шанс избежать катастрофы.
К счастью, речь сейчас идёт не о реальной угрозе, а о продолжении информационной войны. Но несмотря на низкую вероятность, сценарий ядерного удара не стоит полностью исключать, учитывая масштаб потерь российской армии и давление внутри Кремля.
«Красная кнопка» существует только как метафора. В реальности — это бюрократическая система, в которой даже диктаторы не имеют абсолютной власти.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!