ua ru
Пожалуйста, заполните это поле
1

4, 8 млн авто за 2023 год: Китай совершил рывок в экспорте электроавтомобилей и аккумуляторов

Мир 22:00 - 11 ноября 2023

Даниил Гетманцев объяснил, как государству удается обходить ограничения ЕС и США

Авто из Китая на рынке ЕС

Экспорт китайских автомобилей вырос в 2023 году. Фото: Wikipedia

Китай опередил Японию в 2023 году по количеству экспортируемых автомобилей и аккумуляторов к ним. На глобальный рынок республика отправила 4,8 млн. электромобилей. Глава Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев проанализировал основные цифры Китая в этой сфере.

Сильной стороной Китая является то, что основой его экспорта есть товары перерабатывающей мнительности. По итогам 9 месяцев 2023 года на долю обрабатывающей промышленности приходилось 95% всего товарного экспорта, в том числе почти половина всего экспорта товаров (48%) приходилась на продукцию машиностроения (машины, оборудование, электроника, товары ITC, транспорт)

В 2022 году Китай занимал второе место среди топ-глобальных экспортеров автомобилей, а по итогам первой половины этого года опередил Японию. Государство отправляет на рынок как автомобили западных брендов, так и собственные. По мнению Гетманцева, такой автобум вызвал развитие технологий производства аккумуляторов для электромобилей и агрессивная экспансия местных производителей на международные рынки, прежде всего в ЕС и Азии.

Из-за высокой локализации производства, достигающей 70%, и развитых технологий производства электробатарей, такие китайские производители как SAIC, BYD, имеют ценовое преимущество в 30-35% перед схожими моделями, произведенными в ЕС

Согласно результатам анализа, за последние 5 лет доля Китая в глобальном экспорте электромобилей выросла с 4,2% до 35% и продолжит рост.

По состоянию на конец сентября экспорт КНР вырос на 73%.

Даниил Гетманцев отметил еще один важный элемент экспорта:

Не менее впечатляющее продвижение демонстрируют и экспортеры аккумуляторных батарей для ЭМ (такие как CATL и упоминаемый BYD), быстро догоняющих южно-корейских экспортеров (LG, SK On, Samsung), которые доминируют на глобальном рынке. Рывок Китая в экспорте электромобилей и аккумуляторов стал холодным душем для США, ЕС и Японии, которые включились в конкурентную гонку с элементами торговых войн, субсидируя развитие собственных производств и применяя тарифные и нетарифные торговые ограничения к китайским производителям

Чтобы обойти эти ограничения, государство переносит производство ЭМ и аккумуляторов в Евросоюз и другие страны, имеющие зоны свободной торговли с европейскими странами и США.

В частности, CATL анонсировал строительство фабрики по производству батарей в Венгрии с инвестициями в 7,7 млрд. долл., что станет крупнейшим заводом такого профиля в Европе. С 1 декабря КНР вводит разрешения на экспорт отдельных материалов из графита, используемых в производстве электробатарей. Это также элемент торговой войны в этой области, поскольку на Китай приходится 90% мировой переработки графита, используемого для компонентов аккумуляторов для ЭМ

По словам председателя Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, следующие 5-7 лет продемонстрируют, кто будет лидировать в этой автогонке на рынке.

Это, без сомнения, будет определять ландшафт глобальной автомобильной отрасли на ближайшие десятилетия.

Ранее Даниил Гетманцев заявлял, что продолжающийся третий год кризис на рынке недвижимости Китая далек от завершения.

Не пропустите интересное!

Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!

Главное за сегодня
Больше новостей