Клименко рассказала, на что Украина не может пойти для компромисса с польскими протестующими
Чиновница также считает, что европейские институции должны эффективнее вмешаться в разрешение ситуации

Клименко рассказала, о чем нельзя договариваться с польскими перевозчиками/Фото: Global Images Ukraine/Getty Images
Первая заместитель председателя Комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Клименко отметила, что для достижения компромиссов с блокирующими границы польскими протестующими Украина может договариваться об определенных вопросах, но возвращение разрешений для наших перевозчиков не может обсуждаться.
Детали
По словам Клименко, с польскими протестующими можно говорить о любых компромиссах в системе "Шлях", в электронной очереди, отдельной линии для европейского транспорта. При этом чиновница отмечает:
Но мы не можем говорить об одном пункте – это возврат разрешений для наших автоперевозчиков. На этом страна должна настаивать, что это либерализация грузовых перевозок. Для нас это основной путь. Если мы вернем количество разрешений, которые были до войны, это около 200 тысяч в год, мы фактически снизим в три раза грузоперевозки в Украине. Соответственно, в три раза меньше товаров, необходимых для украинцев, будет возможно поставлять в Украину. И это будет значительно вредить и экономике, и гуманитарным грузам. А также это значительно подрывает возможности даже завезти оружие в Украину.
Клименко также сообщила, что в Словакии уже началось движение по перекрытию границы с Украиной. По ее словам, словацкие перевозчики обещают перекрыть границу с завтрашнего дня, 1 декабря.
По мнению Клименко, европейские институции должны более эффективно вмешиваться в разрешение ситуации с блокированием границ. Она отметила, что Украина подписывала соглашение с Европейским Союзом, а не Польшей и Словакией и это соглашение фактически блокируется из-за нарушений некоторых стран. Клименко подчеркнула:
Еврокомиссия должна более эффективно влиять на выполнение таких соглашений, если они уже подписаны. Она подписана, она действует до лета 2024 года и фактически блокируется отдельными странами. Это неприемлемо, потому что с таким успехом можно дальше блокировать любые соглашения, которые мы будем подписывать с европейскими институтами. Тогда в чем их полномочия и как защищать такие соглашения, если любая страна, любые перевозчики, 10 перевозчиков или 60 водителей могут сорвать и блокировать европейские соглашения?
Напомним, что Польское правительство просит Украину выполнить требование перевозчиков, блокирующих границу.
Не пропустите интересное!
Подписывайтесь на наши каналы и читайте новости в удобном формате!